Вербное воскресенье. Страстная седмица

   В воскресенье 25 апреля Божественную литургию в нашем храме служили дважды. Песнопения поздней литургии этого дня исполнял детский церковный хор.
   Закончился Великий пост, и предваряя страстную седмицу, в этот день Церковь вспоминает торжественное событие входа Господа нашего Иисуса Христа в Иерусалим. Бог не ищет себе славы и почестей, не стремится поразить всех своим могуществом и не проявляет безразличие и отрешенность к своему творению, пребывая в блаженстве и умиротворении. Он оставляет все свои атрибуты власти и величия, нисходит в наш мир, принимает образ кротости, любви и милосердия, выбирает страшный путь страданий на Кресте. Путь позора и мучения. Будучи безгрешным, Христос берет на себя всю тяжесть греха каждого человека и прибивает грех вместе с Собой на кресте, попирая смерть и дьявола, ".. дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную". (Ин.3:16) Потому что наш Бог - это Любовь, а Любовь не может быть безразличной и спокойной, если кто то страдает. Бог не может оставить человечество в плену греха и смерти, Он любит так сильно, что умирает за человечество в страшных мучениях и страданиях.
   Страстная седмица - это последние дни жизни Иисуса Христа перед крестными страданиями, тайная вечеря со своими учениками, предательство и обман, тяжелая скорбь, распятие, сошествие во ад, освобождение праведников от адских мук и последующее славное Воскресение Господне - Пасха. Церковь просит всех постараться прожить эти дни вместе с Богом, вспомнить о том, что Господу пришлось пережить для спасения людей. А также вспомнить о том, как народ встречал Бога, как радовался Его входу в Иерусалим и как быстро  торжество и ликование сменилось гневными криками: “Распни Его!”.
     “И эти последние, скорбные и бесславные дни окажутся несравненно более великими. Вглядываясь в эти дни, Господь говорит: «если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» (Ин.12:24)
    Так, и в жизни каждого человека время заката несравненно важнее. Все, что мы в расцвете творческих сил даем людям, – все это Господь мог бы дать и через кого-то другого. Он даже и из камней мог бы создать детей Аврааму (Мф.3:9) Но вот нести крест своего одиночества, бессилия и болезней может только сам человек, и никто за него этого сделать не может. Поэтому пик своего торжества мы должны переживать с величайшим смирением, с ощущением непрочности, зыбкости человеческой славы. А вот начало своего страстного времени мы должны ждать с надеждой истинного блага, истинного торжества и победы, которых уже никто не разрушит и не отнимет.
    Когда приближается страстная седмица нашей жизни, мы должны смотреть вперед, как смотришь вперед в юности: с радостным замиранием сердца. Все – впереди. Вся жизнь, еще неизведанная, но такая заманчивая и полная счастья! Ведь сколько уже лет мы в церкви, сколько уже мы пережили Великих постов, и должны же мы, наконец, убедиться, что за Страстной седмицей всегда и неизбежно следует Пасха, Светлое Христово Воскресение
!” - слова протоиерея Вячеслава Резникова.
    Видимо как символ того, что дети встречали Господа в Иерусалиме радостными возгласами “Осанна в вышних! Благословен Царь, грядущий во имя Господне!”, совсем не случайно в нашем храме в этот же день состоялся замечательный концерт лауреата международных конкурсов - старшего хора Раменской детской хоровой школы "Юность России”. 50 детских голосов, переливаясь и звеня, разносились как ручеек, а порой, как река под сводами храма, радовали всех невероятно красивым пением, разнообразным репертуаром и какой то неземной, ангельской чистотой. Огромная радость и честь для всех прихожан принимать таких гостей у нас, надеемся когда-нибудь снова их услышать! Отдельное спасибо всем участникам и организаторам этого мероприятия. “Дети это наша надежда на светлое, радостное будущее”, - сказал настоятель храма отец Роман.
_______________________________________________
  В Великую пятницу, в 14 часов в нашем храме пройдёт Вечерня - Богослужение с выносом Плащаницы из алтаря на середину храма. Это  символизирует подготовку тела Христа к погребению.