Рождество Пресвятой Богородицы

 21сентября Церковь празднует Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Это первый двунадесятый (от славянского «дванадесять» - двенадцать) праздник Церковного года (индикта), непереходящий, имеет 1 день предпразднства и 4 дня попразднства. Первый он не только по церковному календарю, который начинается с 14 сентября, но и по хронологии событий новозаветной истории, и поэтому называется в богослужебных песнопениях «началом нашего спасения».
   Рождество Божией Матери явилось исполнением пророчеств о том, что вскоре придет на землю Христос, Спаситель мира. Это событие, рождение Матери Господа нашего Иисуса Христа от праведных родителей Иоакима и Анны, возвестившее радость всей вселенной, описано в Церковном Предании (см.новость). Паремии (элементы богослужения) Рождества Пресвятой Богородицы, читаемые на всенощной, включают тексты из Ветхого Завета, в которых можно видеть символы, прообразующие Деву Марию: Лестница Иакова; Пророчество Иезекииля; Слова Книги Притчей Соломоновых. Всенощное бдение помогает понять духовный смысл праздника и подготавливает нас к восприятию благодатных даров на литургии.
   Во время проповеди отец Роман пояснил в частности, почему родившуюся Марию на иконах изображают в миниатюрном виде. Это не просто передает образ младенца, но символически указывает на одну из главных добродетелей Богоматери - смирение.

 

Анна и Иоаким практически всегда пишутся крупными, есть даже такие варианты, где Анна занимает большую часть полотна иконы. Так или иначе, этим фигурам дается больше всего пространства, и величина фигур подчеркивает значимость. Прислуга, которая купает родившуюся Марию и подносит Анне пищу, имеет средний размер.

С другой стороны мы видим миниатюрную фигуру Марии, и такой вариант изображения не просто передает образ младенца. Также на символическом уровне указывается на одну из главных добродетелей Богоматери – смирение.


Источник: https://omolitvah.ru/ikony/ikona-rozhdestvo-presvyatoy-bogoroditsy/

Анна и Иоаким практически всегда пишутся крупными, есть даже такие варианты, где Анна занимает большую часть полотна иконы. Так или иначе, этим фигурам дается больше всего пространства, и величина фигур подчеркивает значимость. Прислуга, которая купает родившуюся Марию и подносит Анне пищу, имеет средний размер.

С другой стороны мы видим миниатюрную фигуру Марии, и такой вариант изображения не просто передает образ младенца. Также на символическом уровне указывается на одну из главных добродетелей Богоматери – смирение.


Источник: https://omolitvah.ru/ikony/ikona-rozhdestvo-presvyatoy-bogoroditsy/

Анна и Иоаким практически всегда пишутся крупными, есть даже такие варианты, где Анна занимает большую часть полотна иконы. Так или иначе, этим фигурам дается больше всего пространства, и величина фигур подчеркивает значимость. Прислуга, которая купает родившуюся Марию и подносит Анне пищу, имеет средний размер.

С другой стороны мы видим миниатюрную фигуру Марии, и такой вариант изображения не просто передает образ младенца. Также на символическом уровне указывается на одну из главных добродетелей Богоматери – смирение.


Источник: https://omolitvah.ru/ikony/ikona-rozhdestvo-presvyatoy-bogoroditsy/