После летнего перерыва возобновил работу родительский семинар. На этот раз разговор пошел о школе. Эта тема, которая волнует всех родителей. Для того, чтобы лучше разобраться в этом вопросе, была организована небольшая деловая игра.
Все участники семинара были разделены на две группы. Одна группа играла самих себя - «родителей», вторая - «детей». Была предложена фантазийная ситуация – некий спонсор предлагает свои ресурсы для строительства новой школы, которую обещает оснастить всем необходимым. От «родителей» и «детей» потребовалось «техническое задание» на создание такой школы.
Обе группы трудились очень активно. Но особо хочется отметить группу «детей», от которой требовалось некоторое перевоплощение, чтобы увидеть мир с другой позиции. Они вспомнили свои детские стремления, мечты, страхи, переживания и выработали свои предложения.
На общем обсуждении выяснилось, что во многом предложения «родителей» и «детей» совпадают. Всем хочется, чтобы школа была красивая, удобная. Чтобы в ней были места не только для занятий, но так же для игры и для отдыха. Все хотят, чтобы учителя были творческими, добрыми и интересными, а уроки проходили по большей мере в виде игр, практических занятий, интересных мероприятий. А еще неплохо, чтобы была внеклассная работа и ученическое самоуправление.
Первое расхождение взглядов произошло из-за школьной формы. «Дети» хотят ходить в том, в чем им вздумается, а родители настаивают на некотором «дресс-коде».
Но главная проблема возникла из-за самого процесса обучения. «Дети» говорят: «Сделайте уроки настолько интересными, чтобы мы сами хотели на них ходить! Пожалуйста, не заставляйте нас отвечать, если мы не хотим, но обязательно дайте нам возможность высказаться, когда мы этого хотим!» «Родители» же начали придумывать определенные рамки уроков, требования к ученикам. Это породило бурное обсуждение. Поступило даже предложение: "Может быть сделать какой-то договор между «родителями» и «детьми»? "
Из этих прений родился очень важный вопрос: " На основании чего мы будем требовать от детей выполнения определенных правил?" Любые требования к детям, любые рамки и ограничения травмируют душу ребенка, потому что это порождает ругань взрослых, наказание или страх перед наказанием. Постоянные стрессы – это та цена, которую платят дети за наши педагогические устремления. Но в таком случае родители должны хотя бы обосновать – за что платится такая цена?
К сожалению, на этом семинаре вопрос остался без ответа... Это будет тема следующих семинаров.
09 октября 2018