Вот и закончилась пятая седмица Великого поста – необычная неделя святой Четыредесятницы, насыщенная ежедневными Богослужениями.
Великим постом сближение человека с Богом похоже на стремительный взлет, во многом благодаря особым великопостным службам. Дважды за эту неделю была совершена Литургия Преждеосвященных Даров. Отрадно, что хотя она и совершается во время поста в неудобное для работающих людей время, но многие любят и ждут эту службу, стараются хотя бы несколько раз за Великий пост побывать на ней. Трудно даже сказать почему, но на этом богослужении, как ни на каком другом, ощущается величие происходящего.
21 марта, в среду пятой седмицы на утрене, относящейся к четвергу, были прочитаны весь полностью Великий канон святого Андрея Критского и Житие преподобной Марии Египетской (V - VI вв.). Из бездны порока путем покаяния она взошла на такую высоту совершенства и святости, что уподобилась бесплотным ангелам. Это богослужение поэтому часто называют Марииным стоянием.
23 марта 2018 года накануне праздника Похвалы Божией Матери (субботы 5-й седмицы Великого поста) в храме состоялось вечернее богослужение, Утреня с пением Акафиста Пресвятой Богородице. Праздник Похвалы Пресвятой Богородицы установлен в IX веке за неоднократное избавление Константинополя помощью и заступничеством Пресвятой Богородицы от нашествия врагов.
В пятое воскресенье Великого поста, 25 марта за богослужением почтили память преподобной Марии Египетской. На проповеди отец Роман обратился к собравшимся со Словом, в котором рассказал о сути духовного подвига преподобной и ещё раз прочел житие святой Марии Египетской, которую вспоминает и прославляет вся Церковь.
Святая Мария помогает во многих жизненных ситуациях, которые касаются непосредственно помыслов и души человека. Мы молим её помочь получить истинное прощение у Бога, избавиться от собственного чувства вины, как бы трудно это ни было. Это очень важный шаг, требующий невероятной силы, которую и подарит Святая Мария.
В православном богослужении человеку открывается новый, незнакомый для него мир духовных законов и истин. Господь Сердцеведец. Он смотрит не на внешнее человеческое, а Он смотрит на содержание, которое заключается в нашем уме и сердце.