Литургия. Вознесение Господне.

  Праздник Вознесения Господня отмечают ежегодно на 40-й день после Пасхи, в этом году он приходится на 13 июня. Литургию в нашем храме служили отец Роман и отец Виталий.
  Истина о Вознесении Господнем – христологический догмат, отмеченный в Никео-Цареградском Символе веры: «И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца». Церковь вспоминает восшествие воскресшего Иисуса Христа во плоти на Небо, Господь вознесся превыше Небес как Человек (как Бог Он наполнял и наполняет Собой всё пространство вообще). 
  Своим Воскресением Спаситель победил смерть и совоскресил с Собой человеческую природу, а Вознесением – открыл человеку путь на Небо, куда до этого не восходил никто из людей. "Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах".(Ин. 3:13)
  Вознесение – завершающее событие в деле спасения человечества. "Вознесение на небо не следует понимать как удаление Иисуса Христа в пространство над поверхностью Земли, в космическое пространство и как удаление в какое-то иное место, так как «небо» – не место. Вознесение – это метафизическое удаление из мира, явление той же метафизической природы, что и «сошествие Христа с небес» на землю, которое тем самым стало и физическим на ней пребыванием. Здесь Небо – это Божественное, премирное и сверхтварное бытие, оно есть Сама Пресвятая Троица во славе Своей. К Ней и возвращается сошедший на землю Сын Божий, как Богочеловек. При Воплощении Своем Сын Божий отрекся от славы Божией, и теперь Он вновь обретает ее". (Азбука веры)
  После Вознесения Господня видимое земное присутствие Господа нашего Иисуса Христа уступает место Его невидимому пребыванию в Церкви. Вознесение имеет особое значение и как образ обОжения каждого верующего в Иисуса Христа. «Вознесся Христос на небо перед святыми учениками Своими и всем верным Своим путь туда показал. Вознесся Христос, Глава, на небо, вознесутся туда и святые члены тела Его, истинные христиане. Затворен был туда путь людям, но смертью Христовою отворен», - святитель Тихон Задонский.
    День Вознесения Господня не был днем расставания Спасителя с апостолами. Со дня Вознесения Он незримо присутствует в Церкви как Бог. "...уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь". (Мф.28:20) При совершении Таинства Евхаристии причащающиеся не только воочию созерцают Его Тело и Кровь, но и благоговейно вкушают их. 

Подробнее на сайте "Азбука веры"