"Аще кто не родится свыше — водою и Духом, не может внити в царствие Божие". (Ин. 3:3, 5)
18 января, в субботу перед Богоявлением (Крещенский Сочельник), в храме Всех святых в земле Российской просиявших состоялась литургии святителя Иоанна Златоуста. Затем, отслужив Великую вечерню, протоиерей Роман совершил чин Великого освящения воды. В праздник Навечерия Богоявления водоосвящение совершается в храме как воспоминание Крещения Господня и в воспоминание крещения оглашенных, которое в древности совершалось именно в этот день. После освящения воды прихожане имели возможность набрать Великой Агиа́смы для себя (Примечание: Воду можно набирать по 27 января, график раздачи воды можно посмотреть в объявлении).
Крещенская и Богоявленская вода — это разные названия одной и той же воды, освященной чином Великого водосвятия в Крещенский сочельник. Эта же вода называется Великая Агиа́сма (от греч. Αγίασμα — святыня). Принимать ее надо не как некое «церковное лекарство», а с верой, молитвой, благоговением, стремлением самому меняться и идти ко Христу. «Благодать, которая в воде, берется с помощью смирения и кротости. Она связана с водой физическим образом, но взять ее можно только духовным образом», - сказал батюшка.
Вечером, после Всенощного бдения состоялось так называемое «Хождение на Иордань» - Крестный ход на пруд около церкви. Водоемы освящаются в воспоминание Крещения Иисуса в Иордане, которое состоялось на реке, а не в храме. (Мф. 3:13–17)
В этом году на праздник Крещения Господня для прихожан было несколько неожиданностей: 19 января литургия была совершена не ночью, а утром, так как праздник выпал на воскресенье. (Примечание: службы полностью повторяются через 532года (т.е. возвращаются на те же самые дни недели и числа месяца). Во-вторых, в целях безопасности из-за аномально теплой для этого времени погоды в нашем районе были отменены ежегодные крещенские купания.
На проповеди отец Роман рассказывал о Таинстве Крещения, которое дает человеку вход в Таинство Евхаристии. Как пояснял апостол Павел: «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись». (Гал.3:27) В Крещении «ветхий человек» очищается и в него всеевается «некое семя», которое потом должно, как неведомая нам «закваска», человека переделать. Ветхий человек — это то повреждение, которое досталось нам от Адама, и оно очень живучее. От воды и Святого Духа таинственным образом духовно рождается новый человек, который должен победить «свою ветхость». Однако в Таинствах ничего не совершается автоматически. Крещеный человек ощущает в себе так называемые страсти и должен им противостоять - стараться не лгать и жить по заповедям. "Семя", которое человек получает в таинстве Крещения, помогает ему начать новую жизнь, изменить сознание в нужную сторону. Полученное духовное «семя» растет, развивается и приносит плод - каждому человеку свой, но может и пропасть, если ничего не делать.
В своей земной жизни человек не может оставаться безупречно непогрешимым. Поэтому Спаситель оставил нам «ба́ню пакибытiя́» - Таинство Покаяния (Исповедь). "Спасе нас банею пакибытия и обновления Духа Святаго". (Тит. 3:5) Призыв к покаянию - основной призыв Христа: «покайтесь и веруйте в Евангелие». (Mк.1:15) Необходимо внутреннее покаяние перед Богом. Это состояние называется метанойя — (греч. μετάνοια, «перемена ума»,«перемена образа мыслей») - изменение сознания в восприятии жизненных фактов; раскаяние. "Если не покаетесь, все так же погибнете…" (Лук.13:3) Перемена мышления производит перемену и во всех остальных проявлениях человеческой личности, ибо «каковы мысли в душе человека, таков и он» — говорит Священное Писание. (Прит. 23:7)
МОЛИТВА НА ПРИНЯТИЕ СВЯТОЙ ВОДЫ
"Господи, Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода, во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь".