"... Радуйся, Иоанне апостоле, наперсниче Христов и Богослове"
В день Преставления Святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова Божественную литургию служил отец Виталий.
Богословие апостола Иоанна уничтожает границу между прошлым, настоящим и будущим. Сейчас мы можем благодарить Бога и изучать его труды. Иоанну Богослову принадлежит пять книг Нового Завета: Евангелие; Первое, Второе и Третье Соборные послания; а также Откровение (Апокалипсис).
Иоанн Богослов был любимым учеником Иисуса Христа. Церковь называет его апостолом Любви, так как он достиг совершенства в этой самой главной заповеди. Любовью пронизаны все его писания, основная мысль которых сводится к понятию, что Бог в Своем существе есть Любовь. "Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою". (Ин. Гл.13:34-35)
В русском языке нет синонимов для слова "любить". Любить Бога, дитя, мужа, жену, родителей, Родину - мы говорим одним тем же словом, значение которого может изменяться от самого возвышенного до самого приземленного. А вот в греческом языке существует несколько основных глаголов: "Агапэ"- самая возвышенная любовь к Богу, "филео (фили́я)" - подразумевает дружбу в душевной сфере, "эрео" - любовь мужчины и женщины, "сторге́" - любовь родителей и детей и т.д. Бог открыл людям свойство Божественной Любви. Своим примером Он показал, что нужно делать и как нужно жить, чтобы ее обрести. Ветхий Завет, данный пророку Моисею на Синайской горе гласил: возлюби ближнего своего и возненавидь врага своего. Теперь же, с утверждением Нового Завета, Господь учит: "А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас". (Мф. 5:44). Любовь, которая нужна для того, чтобы быть со Христом, должна быть совершенной. Нам надо научиться любить так, как и Господь любит каждого из нас. "Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит" (1 Коринфянам 13:4-7)
Апостолы умоляют христиан любить друг друга, они говорят об этом, как о главной заповеди, которая и является отличием христиан от остального мира и является тем самым критерием, по которому можно понять, является ли человек верующим в Бога и в Господа Иисуса Христа или подобен окружающему миру с его распрями, обидами, осуждением и прочему.