Предпразднство Возвдвижения Креста Господня

  26 сентября в нашем храме служили Божественную литургию. В этот день Церковь готовит нас к празднику следующего дня  -  Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. На службе читалось по три отрывка из Евангелия и Апостола - это максимально допустимое количество по Уставу Церковной службы. Такой объем труден для восприятия и требует дополнительного изучения, но Церковь спешит подготовить нас, чтобы мы успели узнать все, что необходимо. Рождение Богородицы, праздновавшееся шестью днями ранее, – преддверие тайны воплощения Бога на земле, а Крест возвещает о Его будущей жертве. Поэтому праздник Креста тоже стоит в начале Церковного года.  
  На проповеди отец Роман прокомментировал отрывок из послания апостола Павла к галатам (Гл.6:11-18). Здесь Павел завещает христианам остерегаться людей, пытающихся угодить всем вокруг, кажущихся приятными снаружи, но по своей сути не имеющих твердой веры во Христа и истины, которую возвещали апостолы. В то время такими людьми были крещеные евреи. Крестившись, они не начинали жить христианской жизнью, а превозносились принадлежностью к еврейскому народу, хвалились своими знаками отличия, обрезанной плотью. Это давало окружающим думать, что они - чистые евреи, а не христиане. Других христиан такие евреи склоняли сделать то же самое, чтобы не за Христа пострадать, а уберечься от других евреев или язычников. “Ибо и сами обрезывающиеся не соблюдают закона, но хотят, чтобы вы обрезывались, дабы похвалиться в вашей плоти”, – говорит апостол Павел. А далее добавляет: “А я не желаю хвалиться, - говорит, - разве крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира”.
   Святые отцы твердо говорят, что святое крещение, которое человек на себя принял, может быть утрачено, если не начать вести христианскую жизнь. Нужно опасаться того, чтобы внешняя, обрядовая часть не затмила внутреннего устремления к Богу. Чтобы жизнь заключалась не только в участии в таинствах Церкви, в крестном знамении или словах, но и доказывалась на деле исполнением двух основных заповедей - “возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею, и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя “ (Мф. Гл. 22: 37-39). Становимся ли мы добрее, терпеливее, благодарнее, надежнее или ходим хмурыми и унылыми, все для нас не так... Доверяем ли мы Богу себя самих и все вокруг или постоянно ропщем и ищем виноватых, допуская такие страшные слова “куда Бог смотрит”. Неужели Тот, кто создал зрение, не видит того, в чем человек Его порой обвиняет? Все это является болезнью, от которой Бог нас хочет спасти и помочь. Главное, чтобы человек не воспротивился Богу и доверился ему во всем, в какой бы ситуации не находился и чтобы такого его не окружало. А когда это произойдет, придет и понимание, что в Боге нет никакого зла, что Он есть свет и истина, и жизнь, что Он любит человека и очень хочет его спасения. И если человек посмотрит на жизнь не через призму своего эгоизма, а через свет Евангельской истины, то увидит, что Бог всю жизнь оберегает человека, заботится о нем и милостив к нему. Святые отцы видели это и благодарили Бога за все на свете, потому что знали Его и верили Ему. Потому и нас просят сделать то же самое.