О том, что помогать фронту можно даже швейной машинкой, о том, что волонтёрская деятельность тоже любит счёт, об имени собственном, взятом из молитвы, о мужских нагрузках в женском труде, о поездке на линию боевого соприкосновения, чтобы убедиться: всё делается правильно, а также о том, как не заразиться от врага ненавистью, еженедельнику «Звезда» рассказали организаторы группы добровольной помощи нашим бойцам на передовой Валерия Чиверда и Елена Богулёва.
Что в имени твоём?
Валерия Чиверда: Наша группа была организована в октябре 2022 года, уже два года работаем. Просто невозможно было сидеть на месте, надо было как-то помогать. Стала думать, чем могу помочь, что умею делать. Например, умею шить, я по первому образованию портной. Начала выяснять, что нужно на фронте. Это сейчас в моём кругу общения много военных и людей, каким-либо образом связанных с СВО, а на тот момент никого не было, и было непонятно, откуда брать информацию. Искала в интернете, ездила в военкомат.
А потом меня каким-то невероятным образом через Новосибирск и Калугу познакомили с Алексеем Уваровым. Сам он ветеран первой Чеченской войны, постоянно помогает военным и искренне болеет за это дело. От него и узнала, что можно шить и что нужно шить. Алексей сразу же откликнулся, привёз образцы изделий. Остановились первоначально на носилках. Вместе разработали, нашли, где закупать ткань, стропу. Стали потихоньку отшивать, а Алексей отвозил на фронт. С тех пор работа не прекращается.
Елена Львовна Богулёва помогает с финансами. Шить-то я могу, а вот с финансовой отчётностью проблема: нужно следить, чтобы все чеки были, все отчёты были в порядке. Без помощи Елены я бы давно запуталась. А ведь бывает и так, что люди просто что-то приносят - продукты, лекарства, вещи. Случается, что выполняем конкретные заявки с фронта, сбор организовываем. Потом, когда всё передано, отчитываемся.
- Понятно, что бескорыстие требует отчётности. Но, надо полагать, это не единственные трудности, с которыми довелось столкнуться?
Елена Богулёва: Сначала даже помещения не было. Валерия Анатольевна шила у себя дома. И люди были готовы помогать ей, но домашние швейные машины носилки не берут - ткань и стропа слишком толстые. Необходимо было промышленное оборудование. С этим тоже возникли проблемы. Потом администрация города выделила нам помещение, а швейную машину в прямом смысле подарили добрые люди. Многие пришли на помощь, когда узнали, для чего это всё нужно.
В.А.: Работать мы начали, но ещё довольно долго не представляли, как назвать нашу группу. Варианты были разные, но все они почему-то не находили отклика в душе. А потом в молитве увидела эти слова «Единым сердцем» и сразу поняла - вот оно. Захотелось назвать группу именно так. Потому что у нас у всех действительно единое сердце с волонтёрами, с бойцами. И работаем мы все как один ради победы.
Со временем к нам стали присоединяться и другие неравнодушные люди, достаточно было бросить клич в социальных сетях. И сегодня сложно сказать, сколько на самом деле человек у нас в группе. Если честно, я и не считала: кто-то кроит, кто-то утеплитель закупает, кто-то ездит за тканью, кто-то шьёт. Работа идёт и в офисе, и на дому. Кто-то помогает летом, потому что приезжают сюда на дачу, кто-то зимой. Одна женщина, например, детей на кружки приводит, и пока они занимаются, заходит к нам помогать.
Благодарна судьбе, что рядом оказалась Елена Львовна. Она не только решает финансовые вопросы, но и берёт на себя все организационные задачи, делает всё, чтобы работа продолжалась, чтобы всё делалось ритмично и своевременно. Например, тёплые безрукавки летом не нужны, но с приближением холодов точно понадобятся. Поэтому шьём по мере возможности. Бывает, что нам звонят, говорят, что нужно столько-то штук, за которыми приедем такого-то числа, и мы тогда работаем по конкретной заявке. Бывает, собирается очередь из заказов, бывает наоборот, и тогда мы шьём про запас. Но подолгу ничего не лежит. Война ненасытная, всё очень быстро уходит.
18 ноя 2024 Еженедельник «ЗВЕЗДА»