18 сентября в нашем храме состоялась Божественная литургия. Служил отец Роман. В этот день Церковь совершает память перенесения мощей благоверных князей Петра (в иночестве Дави́да) и Февро́нии (в иночестве Евфроси́нии), Муромских чудотворцев.
Во время Богослужения читались Послания апостола Павла к Коринфянам (2. Кор. 1:21-2:4), к Галатам (Гал.5:22-6:2) и к Евреям (Евр. 6:13-20). В своем первом послании апостол умоляет христиан Коринфа исправиться и перестать вести себя неподобающим образом. Павел не хочет быть обличителем, но желает радоваться вместе с коринфянами их успехам в христианской жизни, о чем с надеждой сообщает и просит в своем письме. В другом послании апостол говорит о том, что все люди грешники и из всех грешников выбираются те, кто будет служить Богу. А из всех служителей главной и единственной нашей надеждой является Сам Христос, Который взойдя на небеса к Отцу и являясь главным Первосвященником, служит вечную Литургию и просит перед Богом Отцом о спасении всех людей. Господь, желая всех спасти, ждет также и нашего участия в этом деле, а потому невозможно думать, что спасение происходит просто так, по какой-то магической формуле, но соблюдением тех заповедей, который завещал Спаситель.
В отрывке Евангелия по Матфею (Мф. 22:1-14) Христос, продолжая рассказывать притчами, поясняет, что чтобы попасть на брачный пир, нужно вести себя подобающим образом и переодеться в соответствующие одежды. Модель брачной жизни часто сравнивают в качестве отношений между Богом и человеком, где Господь - это жених, а душа человека – невеста, предназначенная своему жениху. Такое сравнение выбрано потому, что взаимоотношения между душой и Богом являются очень схожими, но при этом гораздо более глубокими и сокровенными, чем брачные узы между мужем и женой. Верность между супругами является главным залогом их семейной жизни, подобным образом и душа человека, заключая договор с Богом в Таинстве Святого Крещения, должна следовать тем заповедям, о которых говорит Христос и в которых проявляется верность и любовь обеих сторон. Брачный пир, о котором говорится в притче, открыт для всех желающих, но, как оказывается, не все готовы оставить свои житейские заботы и последовать приглашению Господа. Находятся и те, кто и вовсе проявляет агрессию и злобу в ответ на призыв. А те приглашенные, кто все же решается прийти, должны потрудиться и приготовиться к праздничному событию. Одежды, о которых говорится в притче и в которые мы все должны переодеться - это наше состояние души. Покаяние - вот, что Господь ждет от человека. Увидеть свои грехи, раскаяться, обратиться к Богу за помощью в Таинствах Исповеди и Причастия, это то, без чего невозможно положить начало христианской жизни.
После службы были прочитаны молитвы Благоверным князьям Петру и Февро́нии Муромским о сохранении любви и верности между всеми, кто решил связать себя узами семейной жизни. Семья - это малая Церковь, а потому будем просить Бога, чтобы Он сохранил, как всю Церковь, так и множество малых Церквей.