Неделя 1-я Великого Поста. Торжество Православия

 5 марта в нашем храме состоялась ранняя и поздняя Божественная литургия. Служили отец Роман и отец Виталий. Также вечером совершалось таинство Соборования – одного из семи таинств Церкви, которое будет совершаться в нашем храме по воскресным дням на протяжении всего Великого Поста.
  В этот воскресный день 1-ой недели Великого Поста Церковь празднует Торжество Православия. Праздник установлен Церковью по случаю восстановления практики почитания святых и честных икон в 842 году после длительного периода иконоборчества (VIII – IX вв.). В наше время икона (в переводе с греческого – рисунок, изображение) является одним из самых узнаваемых, значимых и почитаемых символов Православия во всем мире. Не всегда это было так. В период ереси иконоборчества, длившейся на протяжении целого века, иконы уничтожали и оскверняли, а тем, кто отстаивал святыни, приходилось претерпевать гонения, пытки и мученическую смерть. Самое ужасное, что распря велась между своими же братьями по вере, в Православной Церкви. Все это происходило потому, что вера, определяющая направление всей духовной жизни человека, может привести, как к спасению души и пользе для всех, так и к ее смерти и причинить вред окружающим. А зависит все от того, во что же человек на самом деле верит. Бывает, что по внешним признакам все идет хорошо: храм, молитва, пост, но если внутри продолжает закипать злоба, все вокруг приносит не радость, а лишь раздражение, страх и обиду, то значит, все средства, к которым прибегает христианин, не работают. Поверхностная вера без изучения самих основ православия, без искреннего желания разбираться, трудиться, умения искать проблему в себе, а не в остальных, может привести к самым печальными и грустным последствиям. Ведь всегда проще увидеть корень зла в другом, нежели в себе самом, всегда трудно признать ошибку, начать исправляться и пытаться что-то для этого делать. Но если христианин все же встает на этот путь, пытается как-то исправиться, то ему никак не обойтись без помощи Церкви, без учения святых отцов и их наставлений. Без этих духовных путеводителей невозможно увидеть своего внутреннего повреждения, невозможно приобщиться к Богу в таинствах исповеди, причастия и проч., а самое главное - невозможно начать вести правильную духовную жизнь. Необходимо помнить, что Церковь – это больница, где главный врач – Сам Господь Иисус Христос. Приходя в эту лечебницу, христианину нельзя пренебрегать всем, чем она располагает: таинство исповеди подобно рентгену, поможет увидеть свою болезнь, причащение – исцелить недуг и приобщиться вечной жизни через Тело и Кровь Спасителя. Вся же прочая обрядовая часть, в том числе иконы, являются необходимым средством, чтобы помочь врачеванию души. Через иконы и символику мы обращаемся к тем, кто на них изображен, и участвуем в событиях, которые когда-то происходили. Благодаря иконам человек может выразить свои религиозные чувства, обратиться с молитвой к Богу, Который невидим, и Всем святым, незримо находящимся в Церкви. Благодаря же учению святых отцов, учению Церкви, становится возможным понять правильное отношению к святыням и всему, что находится и происходит в храме. Все это является подлинным, духовным сокровищем Православной Церкви, доступное для всех, кто ищет спасения души и общения с Богом.