Малое освящение воды. Освящение меда. Происхождение Честных Древ Животворящего Креста Господня. Семи мучеников Маккавеев

   14 августа в нашем храме состоялась Божественная литургия. Служили отец Роман и отец Виталий. В этот день Церковь имеет несколько воспоминаний.
  Центральное помятование - изнесение Честных Древ Животворящего Креста Господня. В истории Церкви Честное Древо Креста выносили в Константинополе в конце лета по повелению патриархов и императоров во время губительных поветрий. Прикладываясь к святыне, люди исцелялись от болезней. "Русская Православная Церковь окончательно закрепила в календаре этот праздник в 1164 году. Именно в этот день войско князя Андрея Боголюбского одержало победу над волжскими булгарами после того, как он вознес молитвы и попросил защиты и покровительства Богоматери. В походе русских воинов сопровождала чудотворная икона Владимирской Божией Матери и Честный Крест Христов. Со дня той победы, на Руси стало совершаться «празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице». Именно такое название праздника правильное, хотя в быту праздник называют и медовый Спас (праздник любимо лакомства прочно соединился с православным праздником), и первый Спас (первый из трех праздников Всемилостивому Спасу, совершаемых в августе), и мокрый Спас (в этот день совершается малое освящение воды). Церковь напоминает всем о духовном значении Креста, о его знáмении, - это оружие, которое победило смерть. Крест - это великая тайна, поэтому православным христианам необходимо внимательнее относиться к совершению крестного знáмения и всякий раз, когда его совершаем, вспоминать о силе и значении Креста в христианстве. 
    В этот же день Церковь чтит память Ветхозаветных святых, семи мучеников Маккавеев, пострадавших и принявших мученическую смерть за Христа, воспевает их подвиг, хотя до Рождения Спасителя оставалось более 150 лет. Здесь не следует смущаться. Истина всегда есть, была и останется Истиной, независимо от времени и событий. Это дает о себе знать вневременное значение Церкви.
  С 14 августа всегда начинается Успенский пост. Мы готовимся к самому главному празднику, посвященному Божьей Матери, - Ее Успению. Непродолжительный по времени, этот пост строгий и имеет схожесть с Великим постом. Любое воздержание полезно для души. Церковь предлагает самый простейший труд - воздержание в пище, всё остальное уже сложнее. Сегодня нам трудно понять таких подвижников, которые отказывали себе в приправах и даже соли, но все таки об этом следует знать, поскольку ничего в Церковном предании не бывает просто так. Опыт святых, если мы к нему приобщаемся, очень многое дает для назидания и спасения. Поэтому воздержание любого рода, даже от приправ, это вещь серьезная и полезная.
___________________________________________________________________
   Изначально в Церковной истории пост имел весьма непродолжительное время, один - два дня. Только качество такого поста было совсем иного рода - воздержание подразумевало полный отказ от пищи и воды и усиленную молитву постящегося. Впоследствии Церковь облегчила посты, сделав их более длительными по времени, но разрешая при этом употребление постной пищи.