Малое освящение воды. Литургия. Крестный ход. Неделя 7-я по Пасхе, святых отцов I Вселенского Собора. Белозерской иконы Божией Матери

  16 июня в нашем храме состоялась Божественная литургия. Служили отец Роман и отец Виталий.
 В 7-ю Неделю по Пасхе Церковь совершает память святых отцов I Вселенского Собора. Отцы Собора отклонили символ веры, предложенный арианами. Был утвержден православный Символ веры. В Никейском Символе святые отцы сформулировали апостольское учение о Божественном достоинстве Второго Лица Пресвятой Троицы – Господа Иисуса Христа. Ересь Ария, как заблуждение гордого разума, была обличена и отвергнута. (Азбука Веры)
  “Арий стал отвергать божество Сына Божия и Его единосущие Богу Отцу. На него поднялась вся Церковь; все верующие, во всех концах мира, едиными устами исповедали, что Господь Иисус Христос есть Сын Божий Единородный, Бог от Бога, рожден, не сотворен, единосущен Отцу.
  Иной подумал бы, что это случайное какое-либо воодушевление на единомыслие; но эта вера прошла потом огненное испытание, когда на сторону ариан склонилась власть и знать. Ни огонь, ни меч, ни гонения не могли истребить ее, и она тотчас обнаружилась повсюдно всеми, коль скоро прекращалось давление внешней силы. Это значит, что она составляет сердце Церкви и сущность ее исповедания.
  Слава Господу, хранящему в нас эту веру! Ибо пока она есть, мы еще христиане, хоть и худо живем; не станет ее – и христианству конец,”-
 святитель Феофан Затворник.
  В это воскресенье в нашем храме также состоялся Престольный праздник в честь Белозерской иконы, и вовсе не случайно копия этой иконы находится в нашем храме, а название этой копии иконы, когда подписывали антиминс, “случайно” совпало с названием нашего города Белоозерский. У Бога нет случайностей, а потому, это напоминание, что мы все здесь находимся под Покровом Божией Матери и нет другого варианта, кроме как прибегать к Ней в молитве и самим стараться жить соответствующе. После службы состоялся Крестный ход, а после прихожане могли набрать святой воды, освящаемой в этот день перед Литургией.