15 декабря в рамках «Рождественских чтений -2025» в КМЦ «Клио» была прочитана лекция «Корни фашизма» (лектор А.А. Жданов).
Прежде всего автор обратил внимание слушателей на то, что до настоящего времени нет общепринятого определения понятия «фашизм», удовлетворяющего научному критерию необходимости и достаточности. Все ныне существующие определения (а их десятки) являются либо развёрнутыми историческими повествованиями, либо рассуждениями о сложности и многоплановости проблемы.
В этих условиях автор предложил следующее лаконичное определение «фашизма», охватывающее, как он считает, все его разновидности и формы. Фашизм – воинствующая идеология, основанная на дискриминирующей классификации людей.
Это общее определение. Формы же фашизма определяются видом дискриминирующей классификации. Если классификация производится по расовому признаку, то это расизм; по национальному – нацизм; по положению в обществе – элитаризм; по классовой принадлежности – большевизм эпохи «Военного коммунизма». Возможны самые разные классификации. Например, по географическому признаку – теория «Золотого миллиарда» или даже по половому признаку – государство амазонок.
У фашизма есть духовные и исторические корни.
Главный духовный корень фашизма лежит на поверхности. По своей главной духовной сути фашизм (во всех его разновидностях) есть «Воинствующая нелюбовь». И если Бог, как открывает христианство, есть ЛЮБОВЬ, то «Воинствующая нелюбовь» есть прямая война с Богом. То есть, в духовном плане фашизм - это форма сатанизма.
Важно знать, что кроме проявленных форм фашизма существуют его потенциальные формы. Они подобны «спящим семенам», которые при благоприятных условиях могут вдруг прорасти и принести свои ядовитые плоды. Такие духовные семена содержатся, например, в гностицизме. В частности, в учении Валентина (2 в. н. э.), согласно которому люди от рождения делятся на три касты: «пневматики» (полноценные люди, рождённые для вечности), «психики» (недочеловеки, способные, однако, к развитию) и «гилики» (животные в человеческом обличии). Содержатся такие «спящие семена» и в протестантизме, где утверждается, что материальное процветание человека в земной жизни есть знак его избранности для жизни вечной. Видны эти «семена» также в философии Фридриха Ницше, с его воспеванием силы и волевого начала «сверхчеловека» при отрицании Бога и нравственного закона.
Исторические корни фашизма уходят аж в позднебронзовый век.
Первая исторически известная волна фашизма зафиксирована в древнейшей книге на земле – Ригведе (1.7 тыс. до н. э.), с отголосками в другой древнейшей книге – Авесте. Это военный поход древних ариев в Индию с целью «завоевания солнца» (после того, как в их землях наступило резкое похолодание).
Второй по времени исторический пример фашизма – военное вторжение древних иудеев в Палестину («Землю обетованную») с жесточайшим геноцидом местных народов под флагом особой «избранности» еврейского народа. Эта волна фашизма произошла около 1.5 тыс. лет до н. э., и подробно описана в Ветхом Завете. Особенностью этой волны фашизма является то, что после достижения своей цели (завоевание «Земли обетованной») её энергия не угасла, а лишь перешла из кинетической в потенциальную. Сначала в талмудизм, а с Базельского Всемирного конгресса сионистов в 1997 г. - в сионизм.
Следующими историческими примерами фашизма являются режим Муссолини в Италии (в 20-40-х годах XX века) и, наконец, фашизм нацистской Германии.
Рассмотрев все перечисленные волны фашизма, автор показал, что все они (от древних форм до современных) имеют одинаковые стадии развития:
- принятие и обоснование вождями племени (народа, государства) решения о достижении поставленной цели силовым путём;
- сплочение группы единомышленников вокруг вождя с их психической «накачкой» в форме «промывания мозгов»;
- деформация религиозных представлений таким образом, чтобы предстоящая агрессия представлялась исполнением «Воли Божией»;
- расчеловечивание образа врага так, чтобы в отношении него была оправдана любая жестокость.
В заключении автор отметил, что в настоящее время «спящие» формы фашизма на Западе имеют тенденцию к пробуждению. Появились и совершенно новые, ранее немыслимые формы фашизма. Такие, например, как всё более наглеющий и стремящийся к захвату властных структур и культурных площадок, «гейфашизм».
По прежнему актуальной остаётся угроза со стороны мирового олигархата и сионизма с управляемым ими масонством.
А.А.Жданов