Часы. Изобразительны. Вечерня. Литургия свт. Василия Великого, Великий Четверток. Воспоминание Тайной Вечери.

  17 апреля в нашем храме состоялась Божественная литургия. Великий Четверг Страстной седмицы - это особый день: Цер­ковь вспо­ми­на­ет тай­ную ве­че­рю Гос­по­да Иису­са Хри­ста с апо­сто­ла­миНа Тай­ной Ве­че­ри Спа­си­те­лем бы­ло уста­нов­ле­но глав­ное Та­ин­ство на­шей ве­ры – Та­ин­ство Ев­ха­ри­стии (При­ча­ще­ния) - Господь освятил хлеб и вино, которые стали Его Телом и Кровью. Это самая великая тайна! Без этого таинства не может быть и Церкви, потому как Господь для того и пришел в наш мир, чтобы через Свои Святые Тело и Кровь дать возможность каждому, верующему в Него, восстановить прежде разрушенную Адамом связь с Богом и быть в единении  со Христом и верующими в Него в едином теле – в Теле Христовом. Поэтому все, кто считает себя православным христианином, стараются причаститься в этот день.
   “Любая трапеза — это питание человека, благодаря вкушению пищи человек живет. Сотворив мир и насадив растения (пшеницу — хлеб, виноград — вино), Бог дает их в пищу человеку (Быт.1:29). Пища — жизнь. «Но смысл, сущность, радость этой жизни не в пище, а в Боге, в общении с Ним» (протопресв. А. Шмеман). И вот от Бога, от подлинной жизни человек отпал, а через человека от Бога отпала и пища, т. е. весь тварный мир. После грехопадения Пища не помогает человеку восходить к Богу: пища — к смерти, к распаду. Где же та пища, которая вернет человека к Богу? Где та пища, которая насытит навсегда, после которой не будет через некоторое время пусто в желудке? Это Иисус Христос: «Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда». Христос говорит, что это Тело Его и Его Кровь — Он Сам. Он не символизирует хлеб и вино: это есть подобие, образ Тела и Крови Моих. Он сообщает Евхаристическим хлебу и вину новый смысл: «Сие есть Тело Мое…»
  ..... Причащаться Христа — значит подключаться к Божественной жизни, единственно подлинной вечной жизни, не причащаться — находиться в измерении падшего, преходящего, истлевающего мира. «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин.6:53). И «ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» Литургия преображает наше время. Как преображена, одуховлена воскресшая природа Христа, так и наше время в Евхаристии становится иным...." - 
священник Константин Пархомнеко, (Азбука Веры).
   Все, кто регулярно причащается, утверждают, что Евхаристия каким-то таинственным образом объединяет людей, и каждый человек находит в Церкви свое место для служения, если захочет этого.
   Вечером в 19 часов, совершалась утреня Великой Пятницы с чтением 12-ти Страстных Евангелий.