Антипасха. Неделя 2-я по Пасхе, апостола Фомы.

    27 апреля в нашем храме состоялась ранняя и поздняя Божественная литургия. Служили отец Роман и отец Виталий. 
Первое воскресенье после Пасхи называется Антипасха или Неделя о Фоме. В воспоминание второго явления воскресшего Христа апостолам, когда Фома, не желавший верить кому-либо о воскресении Спасителя, смог сам в этом убедиться. (Ин.20:19-31) 
  Слова вера и верность - однокоренные, и очевидно, что Фома желал убедиться в Воскресении Христа не из праздного любопытства. Все, что он хотел, так это ещё крепче ухватиться за Бога, чтобы уже больше никто и ничто не помешало ему следовать за Христом. Такая вера ведёт ко спасению в отличие от многих других вер, которых в мире великое множество. Ведь верить можно во что угодно. Но всегда нужно смотреть на то, к чему такая вера приводит, к каким плодам, и что является источником веры. 
   Многие люди готовы сказать, что верят в жизнь после смерти или в духовное, или во что-нибудь еще, но ничего не могут сказать о воскресшем Христе. А верующие христиане, хоть и верят во Христа, но порой не до конца осознают важность Евхаристии. Того, что без принятия Святых Христовых Тайн, Плоти и Крови Господа нашего Иисуса Христа невозможно спастись. Не причащаясь, христианин сам отделяет себя от Бога и уже не может называться христианином. У такой веры нет плодов, хотя внешне может казаться, что все хорошо. Поэтому каждому православному христианину необходимо понимать, во что и в кого он верит. Если он верит Богу, верит Христу, то обязательно понимает, что только Господь его может спасти, исцелить, направить и некуда больше идти кроме как в храм, на причастие. 
   "(истинно, истинно): если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем... и Я воскрешу его в последний день". (Ин.6:56)
   Слова "пребывает во Мне, и Я в нем" не оставляют никакого сомнения в том, что Тело и Кровь Христа, отдаваемые Им за спасение людей, составляют необходимое средство к общению всех верующих со Христом, к единению их во Христе. Недостаточно только верить в Иисуса как Богочеловека, надо слиться с Ним воедино и пребывать в Нем, дабы и Он пребывал в нас. В Нем, как Бого-Человеке, выразилось полное слияние Его человеческой воли с волей Божией; к подобному слиянию своей воли с волей Бога должны стремиться и мы, всей силой своей воли, всеми помыслами и желаниями мы должны пребывать во Христе, желать того, чего Он хотел, поступать во всем так, как Он учил; тогда и Он, руководя нашей волей и нашими действиями, будет пребывать в нас, и тогда только, то есть при таких условиях, Он воскресит нас в последний день к Вечной Блаженной Жизни (воскрешены будут все, но не все к Блаженной Жизни). А для такого единения Иисус установил таинство принятия Тела и Крови Его. "Как... Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною, и жить будет не так, как отцы ваши, которые ели манну и умерли; нет, он вечно будет жить". (Б.И. Гладков Толкование на Евангелие)