15 апреля Божественная литургию служили отец Роман и отец Виталий. В воскресенье, 4-е после Пасхи, на литургии читается Евангелие от Иоанна о том, как Иисус Христос исцелил расслабленного возле овчей купели, называемой “Вифезда” (Ин. 5:1-15). Также 15 апреля (непереходящая дата) Церковь совершает память первых русских святых, канонизированных Русской и Константинопольской Церковью - страстотерпцев Бориса и Глеба, во Святом Крещении – Романа и Давида. Святые Борис и Глеб были младшими сыновьями святого равноапостольного князя Владимира и, родившись незадолго до Крещения Руси, были воспитаны в христианском благочестии.
Жизнь святых страстотерпцев была принесена в жертву основному христианскому доброделанию – любви. «Кто говорит: «Я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец...» (1Ин.4,20). Святые братья сделали то, что было еще ново и непонятно для языческой Руси, привыкшей к кровной мести – они показали, что за зло нельзя воздавать злом даже под угрозой смерти. «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить...» (Мф.10,28). Святые мученики Борис и Глеб отдали жизнь ради соблюдения послушания, на котором зиждется духовная жизнь человека и вообще всякая жизнь в обществе. (Азбука Веры).
На Литургии также читалось послание святого апостола Павла к Римлянам (Рим.8:28-39), где апостол говорит о любви Божией: и говорит о том, что “Ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем”. (Рим.8:38-39)
Говоря о любви, апостол Павел имеет ввиду, что Бог есть Любовь и что Господь всегда остается неизменным в своих свойствах. И не сам человек способен любить, но Дух Святой, если Он в нем пребывает, и Дух Святой открывает о чем просить Бога и научает любви, о которой говорит Господь. Если же человек живет не с Богом, то как бы он ни старался, он не сможет сам научиться Божественной любви, а потому и не сможет быть наследником Божиим, сонаследником Христу. Святые не своей силой становились святыми, но прилагая множество усилий, искали Бога и стремились исполнять Божии заповеди, а, познавая свою немощь, просили Бога исцелить их. Сегодня мы все нуждаемся в том, чтобы Господь нас исцелил. Подобно расслабленному из Евангелия никто из нас не может не только сам себя исцелить от страстей, пороков и болезней, вызванных жизнью во грехе, но и зачастую, нет никого вокруг, кто мог бы поддержать, помочь встать и дойти до источника исцеления. Как и в случае с расслабленным, порой проходит множество времени, иногда десятилетий хождения в храм, совершения всего, что просит Церковь, исповеди, причастия, но страсти продолжают в нас жить, а совершаемые грехи напоминать о внутреннем повреждении. Но время, проведенное борьбе с грехом, в борьбе со своими страстями, смиряет, учит терпению и кротости, пока, наконец, Господь не увидит готовность человека – его смирение. И только окончательно смирившись, тот сможет от всего сердца обратиться к Богу, а Господь совершить чудо исцеления.
Владимир Карнуп