Неделя 17-я по Пятидесятнице. Белозерской иконы Божией Матери

   20 октября в храме Всех святых в земле Русской просиявших города Белоозёрского состоялся престольный праздник. Раннее Богослужение началось с малого водоосвящения, которое совершил отец Виталий. Позднюю Божественную литургию возглавил отец Роман и по ее окончании прихожане прошли с Белозёрской иконой Богородицы Крестным ходом вокруг храма. В завершение службы хор пропел трогательную молитву «Царица моя Преблагая».
   Наша Белоозерская икона Божией Матери - это список Белозерской иконы, образ которой первоначально находился в древнем Васильевском соборе города Белозерска, основание которого местные предания относят к началу XI века. Позднее образ был перенесен в каменный Спасо-Преображенский собор Белозерска и помещен в его иконостас. Около 1931 года икона была вывезена в Государственный Русский музей Санкт-Петербурга, где хранится и поныне. Икона Богородицы Белоозерская размещена слева от алтаря, а икона Всех святых в земле Русской просиявших - справа. Обе они являются как бы продолжением иконостаса. Более подробно о нашем иконостасе, его устройстве, символике и иконах в свое время отец Роман прочел подробную лекцию, с содержанием которой желающие могут ознакомиться (см. на сайте раздел ИКОНОСТАС. УСТРОЙСТВО и СИМВОЛИКА)
   На Богослужении читался фрагмент Евангелия от Луки (Лк.7:11-16) о воскрешении Господом сына наинской вдовы.
  “Видит Господь мать, плачущую о смерти сына, и милосердует о ней; в другой раз позван был на брак и сорадовался семейной радости. Этим показал Он, что разделять обычные житейские радости и печали не противно духу Его. Так и делают христиане истинные, благоговейные, со страхом провождающие жизнь свою. Однако они различают в житейском быту порядки от порядков; ибо в них много вошло такого, на чем не может быть Божия благоволения.
   Есть обычаи, вызванные страстями и придуманные в удовлетворение их; другими питается одна суетность. В ком есть дух Христов, тот сумеет различить хорошее от дурного: одного он держится, а другое отвергает. Кто делает это со страхом Божиим, того не чуждаются другие, хоть он и не поступает подобно им, ибо он действует всегда в духе любви и снисхождения к немощам братий своих.
   Только дух ревности, меру преходящий, колет глаза и производит разлад и разделение. Такой дух никак не может удержаться, чтоб не поучить и не обличить. А тот заботится лишь о том, чтобы себя и семью свою учредить по-христиански; в дела же других вмешиваться не считает позволительным, говоря в себе: «кто меня поставил судьею?» Такою тихостию он располагает к себе всех и внушает уважение к тем порядкам, которых держится. Всеуказчик же и себя делает нелюбимым, и на добрые порядки, которых держится, наводит неодобрение. Смирение в таких случаях нужно, христианское смирение. Оно источник христианского благоразумия, умеющего хорошо поступать в данных случаях
”, -  святитель Феофан Затворник.