Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня. Семи мучеников Макковеев

   14 августа в нашем храме состоялась Божественная литургия. Отец Виталий рассказал, какие в этот день Церковь имеет воспоминания, их несколько.
  Центральное помятование - изнесение Честных Древ Креста Господня. В истории Церкви Честное Древо Креста выносили в Константинополе в конце лета по повелению патриархов и императоров во время губительных поветрий. Прикладываясь к святыне, люди исцелялись от болезней. Это действие в итоге стало традицией, перешедшей в Русскую Церковь. Церковь тем самым напоминает всем о Кресте, о его значении как зн
áмения, оружия против козней бесов.  Батюшка напомнил, что крестное знáмение не всегда несет в себе правильный смысл и исповедание веры, если совершается перед всеми и напоказ, в неподходящих местах, особенно таких, где это может привести к раздражению со стороны окружающих. Совершая молитву или крестное знáмение, нужно учитывать обстановку, в которой находишься. Это можно делать и в уме, никого не отвлекая и не провоцируя.  Крест - это великая тайна, поэтому Церковь призывает православных христиан внимательнее относиться к совершению крестного знáмения и всякий раз, когда его совершаем, вспоминать о силе и значении Креста в христианстве. 
   В этот же день Церковь чтит память Ветхозаветных святых, семи мучеников Маккавеев, пострадавших и принявших мученическую смерть за Христа, воспевает их подвиг, хотя до Рождения Спасителя оставалось более 150 лет. Здесь не следует смущаться. Истина всегда есть, была и останется Истиной, независимо от времени и событий. Это дает о себе знать вневременное значение Церкви.
  Все историки сходятся на дате, что Крещение Руси состоялось 1 августа по старому стилю. И хотя недавно мы уже совершали праздник равноапостольного князя Владимира 28 июля, официально признанный День Крещения Руси, но это было более литургическое воспоминание, а сегодня - историческое. Среди всего изобилия, которое имеет русский народ - природные богатства, история, искусство, наука и т.д., самое главное место занимает Православная вера. Это намного важнее, чем все остальное вместе взятое. Но какой процент из всего русского народа относит себя к Православию? И кто из этого процента действительно по настоящему верит и живет по вере во Христа? Если постараться ответить на этот вопрос честно, то выяснится, что русский народ, которому было дано такое сокровище -  возможность быть с Богом и жить по Его заповедям, сегодня ведет себя совершенно неподобающим образом - аборты, пьянство, убийства, разврат и прочее. Удивительно, как долго Бог нас терпит и ждет покаяния! Поэтому, вспоминая историческое значение Крещения Руси, необходимо задуматься - не прекратим ли и мы в итоге свое существование, как множество других, в том числе и христианских народов, канувших во времени.
  Древнейшая традиция Церкви - Успенский пост. Мы начинаем готовиться к самому главному празднику, посвященному Божьей Матери, - Ее Успению. Не смотря на непродолжительность по времени, этот пост строгий и имеет схожесть с Великим постом. Любое воздержание полезно для души. Церковь предлагает самый простейший труд - воздержание в пище, всё остальное уже сложнее. Многими отцами Церкви опытно замечено, что даже постная пища, имея в себе приправы, специи и другие всевозможные вкусовые украшения, может разжигать и распалять плоть, и это приводит к печальным последствиям - ко греху. Поскольку наше тело напрямую связано с душой, то любая разгоряченность переходит и на душу. Сегодня нам трудно понять таких подвижников, которые отказывали себе в приправах и даже соли, но все таки об этом следует знать, поскольку ничего в Церковном предании не бывает просто так. Опыт святых, если мы к нему приобщаемся, очень многое дает для назидания и спасения. Поэтому воздержание любого рода, даже от приправ, это вещь серьезная и полезная.
    "Из такого большого количества воспоминаний, о которых напоминает нам в этот день Церковь, хочется верить, что каждый сможет вынести  для себя возможность измениться в лучшую сторону и укрепиться на пути Православной веры", - сказал на проповеди отец Виталий.
___________________________________________________________________
   Изначально в Церковной истории пост имел весьма непродолжительное время, один - два дня. Только качество такого поста было совсем иного рода - воздержание подразумевало полный отказ от пищи и воды и усиленную молитву постящегося. Впоследствии Церковь облегчила посты, сделав их более длительными по времени, но разрешая при этом употребление постной пищи.