С октября месяца по воскресным дням в нашем храме Божественную литургию вновь служат два раза: раннюю, в 6.30 - отец Виталий, а позднюю, в 9.00 - отец Роман.
9 октября Церковь прославляет память апостола и евангелиста Иоанна Богослова, которого Церковь также называет “апостолом любви”. Иоанн был единственный из апостолов, кто с самого начала понимал и принимал все речи своего Учителя, Господа Иисуса Христа. Другие ученики-апостолы обладали не меньшими способностями, но их рассудок все еще был засорен тем опытом, который они приобрели до своего призвания. А душа юного Иоанна была по сути чистым листом бумаги, на котором Господь писал самые важные слова. Иоанну Богослову принадлежит пять книг Нового Завета: Евангелие; Первое, Второе и Третье Соборные послания; а также Откровение (Апокалипсис). И во всех его книгах, более чем где-либо еще в Новом Завете, красной нитью прослеживается тема любви. Вот некоторые из его цитат:
“Нет больше той любви, как если кто положит душу (жизнь) свою за друзей своих". (Ин. 15: 13)
“Станем любить не словом или языком, но делом и истиною". (1 Ин. 3: 18)
“Любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь". (1 Ин. 4: 7–8)
Глубочайшее понимание Любви было не просто сухой богословской теорией, но живой движущей силой, исходящей из сердца и открывающей Божественные тайны. Сам же он становился свидетелем событий, которые не могли видеть прочие апостолы. Например, воскрешение дочери Иаира, Преображение и моление в Гефсиманском саду - очевидцами всего этого Христос позволил быть только Иоанну, Иакову и Петру, как людям, которые были готовы осознать происходящее. Отдельного внимания заслуживает книга Нового Завета - Откровение Иоанна Богослова, неподготовленному человеку она трудна для понимания. В этом году на православном лектории, который проходит в КЛИО по понедельникам, отец Роман читает и поясняет книгу архимандрита Ианнуария Ивлиева "Апокалипсис. Беседы на книгу Откровения святого Иоанна Богослова". Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев) - профессор Санкт-Петербургских духовных школ, один из признанных не только в нашей стране, но и за рубежом выдающихся знатоков Священного Писания.
В связи с днем памяти апостола Иоанна, на воскресной службе Церковь обращается к Богу с молитвами об умножении любви. “Да любите друг друга" (Ин.13: 34) – это заповедь, которую оставил нам Господь. Исполнить ее возможно лишь осознав, о какой именно любви идет речь. В русском языке нет синонимов для слова "любить". Любить Бога, дитя, мужа, жену, родителей, Родину и др. говорится одним и тем же словом, значение которого понимается с учетом контекста. А вот в греческом языке существует несколько основных глаголов, которые учитывают множественные оттенки данного слова. Правильное толкование любви дает апостол Иоанн: “Кто говорит: “я люблю Бога”, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего". (1 Ин. 4:20-21) Вот любовь, о которой говорит нам Господь и апостолы. Невозможно любить Бога, не имея любви к ближнему, а тем более, нося обиду или ненависть в своем сердце. И неважно сколько есть причин считать кого-то своим врагом, будь то человек или жизненная ситуация, важно то, что Сам Господь просит нас: “А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас". (Мф.5:44) Таким образом поступали все ученики Христовы, будучи гонимы и притесняемы в чем либо; таким образом следует поступать и нам, если в жизни придется сталкиваться со скорбными обстоятельствами, какими бы тяжелыми они не казались на первый взгляд.
(Часть материала взята с источника: журнал Фома)