Литургия. Священномученик Алексий Никитский

   "Я никакой контрреволюционной агитации среди верующих против мероприятий советской власти не вел и против налогов и займов не выступал. В предъявленном мне обвинении виновным себя не считаю...
Я, будучи священником удельнинской церкви, только выполнял свои обязанности как священник..
"
(Слова свщмч.А.Никитского из книги "Собор Воскресенских новомучеников"

  28 февраля в храме Рождества Христова села Михалево состоялось празднование памяти священномученика Алексия Никитского (1891-1938). Торжественное совместное (соборное) богослужение совершали сразу десять священнослужителей 2-го Воскресенского (Белоозерского) благочиннического округа, которое возглавил протоиерей Сергий Рыбаков. За богослужением ему сослужил в том числе и настоятель храма Всех святых в земле Русской просиявших протоиерей Роман Сыркин, присутствовали прихожане нашего прихода. Отец Сергий Рыбаков поздравил настоятеля Христорождественского храма игумена Варнаву (Воробьева) и прихожан с памятью священномученика Алексия Никитского, немного рассказал о его биографии и напомнил о Послании Патриарха Тихона от 28 февраля 1920 года «О помощи голодающим и об изъятии церковных ценностей». По окончании литургии было совершено славление священномученику.
  Священномученик Алексий Никитский родился в селе Михалево, здесь же окончил земскую школу. После рукоположения в священники в 1914 году служил в храме Рождества Христова в селе Михалево, но с приходом советской власти был мобилизован в тыловое ополчение Красной армии. Демобилизован в 1921 году и с марта 1922 года служил в Троицком храме поселка Удельное. В 1929 году власти потребовали священника оставить дом, в котором он жил, и ему пришлось переселиться в поселок Быково к дочери. На своем бывшем участке он выкопал куст жасмина и пересадил его на участок дочери, у которой теперь жил. Это и было ему впоследствии предъявлено в вину.    Имя священномученика Алексия Никитского включено в в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской определением священного Синода от 12 марта 2002 года.