Похвала Пресвятой Богородицы

   «Как песнь, проникнутая духом бодрости и радости, акафист привлекателен для всякой молитвенно-настроенной души..
Волнуя сердце христианина строем высших чувств, он ободряет его,
окрыляет, располагает к стремлениям лучшим и высшим...
»
(Церковный исследователь А. В. Попов, «Православные русские акафисты»,1903 г.)

   Вот уже более десяти веков в субботу пятой седмицы Великого поста (дата переходящая) празднуется Похвала Пресвятой БогородицыЭта служба не похожа ни на одну другую службу года. Церковь торжественно возглашает молебное пение Акафиста Богородице, поэтому в народе праздник и получил название "Суббота Акафиста". В жизни каждого верующего человека есть моменты, когда он обращается к Богоматери и получает облегчение.
  На официальном литургическом языке Акафист Пресвятой Богородице называется «неседальной песнью» - верующие во время его исполнения стоят. Акафист состоит из 13 кондаков и 12 икосов, каждый кондак оканчивается хвалебным словом Аллилуйя”, каждый икос — приветствием архангела Гавриила “Радуйся, Невесто Неневестная”.
   Акафист частично читается и в другие дни года, но в субботу пятой седмицы Великого поста он входит в состав богослужения и поется на Утрене праздника(в нашем храме - 12 апреля, т.к.богослужебный день в Церкви начинается с вечера) полностью, но не весь вдруг, а делится на четыре части (статий́). Прихожане четыре раза возжигали свечи.
   В субботу на проповеди отец Виталий пояснял, как связаны между собой два праздника - Похвала Пресвятой Богородицы и Благовещение. Только благодаря смирению девы Марии, Ее согласию (можно сказать - разрешению) Бог воплотился через Нее в человеческое тело. Отец Виталий подчеркнул, что каждому христианину недостаточно только жить по заповедям и соблюдать посты. Важно и необходимо изучать Богословие: "Главная обязанность христианина - знать свою веру, изучать ее. Главное - знать и понимать, кто такой Иисус Христос". Только понимая и принимая, что Иисус Христос - единственная в природе Личность, в которой неслитно, нераздельно, неизменно и неразлучно соединены две природы - Бог и человек, только тогда верующий может называть себя христианином.