Введение во храм Пресвятой Богородицы

 4 декабря в нашем храме состоялась Божественная литургия. В этот день Церковь празднует двунадесятый праздник Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Стоит отметить, что вместо слова “Введение” правильнее будет употребить слов “Вход”, так как это священное действие Пречистая Дева совершила Сама, без посторонней помощи. Праведные Иоаким и Анна привели свое дитя в храм, а дальше, будучи укрепляема невидимою силою Божиею, трехлетняя девочка легко взошла по высоким ступеням, чему дивились все там присутствовавшие. С этого времени в течении 12 лет Она находилась в храме, служа Богу, возрастая и укрепляясь духом, проводя время в молитве и труде. С годами возрастали в Богородице и дары Духа Святого.
  С помощью этого праздника Господь через Свою святую Церковь напоминает о том, какое место в нашей повседневной жизни должен занимать храм Божий, и как должно относиться к тому, что там происходит. Если посмотреть на историю нашего народа с момента Крещения Руси князем Владимиров в 988 году, центральное место в любом городе занимал именно храм. Без причащения Телу и Крови Христовых наши предки никак не представляли свою жизнь. Именно поэтому святыни оберегали и защищали в случае угрозы разрушения.  На исторических примерах и, в частности, жизни Благоверного князя Александра Невского, память которого совершает 6-го декабря, отец Виталий пояснил, почему в одних случаях русский народ отбивался, сопротивлялся и побеждал, а в других случаях смирялся и терпел угнетения. Церковь объясняет, что решительный отпор необходим когда враг угрожает центральной жизни народа - вере, уничтожает храмы. Без этих святынь невозможно исполнение самого главного в христианской жизни - совершения таинства Евхаристии, Божественной литургии. И русские всегда поступали в соответствии с этим правилом жизни. Ища заступничество у Бога, Божией Матери и святых, наши предки объединялись против супостатов, покусившихся на самое главное, и побеждали, давая возможность следующим поколениям жить святой жизнью Православной веры. Таким образом, свет Православия - Евангельской Истины был оберегаем и дошел до нынешних дней, давая возможность и нам жить по вере наших предков, вере во Христа.
  К сожалению, враг не всегда действует явно. Сегодня нет таких угроз, как в далеком прошлом, нет нашествий и тяжелых войн. Но есть другая угроза, соблазны и прелести мира, ложные учения, суета современной жизни. Все это способствует охлаждению духовной жизни нашего народа. Сегодня для многих мысль о Боге становится порой не только второстепенной, но иногда и просто невозможной.
 Особое внимание необходимо обратить тем, кто считает причастным себя к Православной вере. Мы должны понимать, что вся жизнь православного христианина строится всегда вокруг самого главного – Божественной литургии. Без таинства Евхаристии невозможно ни молитвенное общение с Богом, ни спасение своей души. Никакие другие Церковные таинства, никакие священнодействия, обряды, ритуалы не могут заменить Святых Тел и Крови Спасителя Господа нашего Иисуса Христа. Все это является лишь средством и возможностью подготовки к святому Причащению. А вся Церковная жизнь строится именно вокруг святого Причастия. Поэтому необходимо помнить об этом и стараться причащаться ни один раз в год или только по Праздникам, а по возможности каждое воскресенье бывать в храме, принимать участие в таинстве Евхаристии вместе с другими христианами. Только благодаря этому возможно сохранение Православной веры и дальнейшая жизнь всего Российского государства и русского народа в целом в том образе и в тех устоях, за которые твердо стояли и сражались до конца наши предки, терпя любые лишения и невзгоды.