15 сентября в нашем храме состоялась Божественная литургия. Служили отец Роман и отец Виталий. В этот день Церковь совершает память перенесения мощей благоверных князей Петра, в иночестве Дави́да, и Февро́нии, в иночестве Евфроси́нии, Муромских чудотворцев. ( память совершается в воскресный день, предшествующий 19 сентября (6 сентября по ст.ст.))
В отрывке Евангелия по Матфею (Мф. 22:1-14) Христос, продолжая рассказывать притчами, поясняет, чтобы попасть на брачный пир, нужно вести себя подобающим образом и переодеться в соответствующие одежды. Модель брачной жизни часто сравнивают в качестве отношений между Богом и человеком, где Господь - это жених, а душа человека – невеста, предназначенная своему жениху. Такое сравнение выбрано потому, что взаимоотношения между душой и Богом являются очень схожими, но при этом гораздо более глубокими и сокровенными, чем брачные узы между мужем и женой. Верность между супругами является главным залогом их семейной жизни, подобным образом и душа человека, заключая договор с Богом в Таинстве Святого Крещения, должна следовать тем заповедям, о которых говорит Христос и в которых проявляется верность и любовь обеих сторон. Брачный пир, о котором говорится в притче, открыт для всех желающих, но, как оказывается, не все готовы оставить свои житейские заботы и последовать приглашению Господа. Находятся и те, кто и вовсе проявляет агрессию и злобу в ответ на призыв. А те приглашенные, кто все же решается прийти, должны потрудиться и приготовиться к праздничному событию. Одежды, о которых говорится в притче, и в которые мы все должны переодеться - это наше состояние души. Покаяние - вот что Господь ждет от человека! Увидеть свои грехи, раскаяться, обратиться к Богу за помощью в таинствах исповеди и причастия, это то, без чего невозможно положить начало христианской жизни.
После службы были прочитаны молитвы благоверным князьям Петру и Февро́нии Муромским о сохранении любви и верности между всеми, кто решил связать себя узами семейной жизни. Семья - это малая Церковь, а потому будем просить Бога, чтобы Он сохранил, как всю Церковь, так и множество малых Церквей.