Литургия. Неделя 7-я по Пятидесятнице. С­щ­м­чч. Ер­мо­лай, Ер­мипп и Ер­мо­крат, иереи Ни­ко­ми­дий­ские

    8 агуста - день памяти свя­щен­но­му­че­ни­ков Ер­мо­лая, Ер­миппа и Ер­мо­крата, иереев Ни­ко­ми­дий­ских. Возможно, имя свя­того ве­ли­ко­му­че­ника Пан­те­ле­и­мона нам более известно, но именно сщмч.Ермолай  разъ­яс­нял ему лож­ность по­кло­не­ния язы­че­ским бо­же­ствам и крестил его.
    На воскресной службе звучали отрывки из послания апостола Павла к Римлянам (Рим. 15:1-7) и Евангелия по Матфею (Мф. 9:27-35). На проповеди отец Роман прокомментировал их: "Мы, сильные в вере, должны помогать слабым нести их бремя, а не считаться только с собой. Пусть каждый из нас считается с тем, что нравится брату для его блага и укрепления в вере".
    Апостолу Павлу приходилось делать оговорки, разъясняя каждое слово, чтобы христиане поняли его слова правильно и с пользой для себя. Причина таких разъяснений - это способность слушателей вырывать отдельные фразы из контекста, искажая их первоначальный смысл, делая удобными для себя. Например, известное выражение "постимся постом приятным", звучащее в начале великого поста для назидания, не имея за собой продолжения, может быть истолковано неверно. Будто поститься нужно таким образом, чтобы самому постящемуся было приятно и хорошо. Но добавив к фразе  продолжение "постимся потом приятным, благоугодным Господу", получим смысл совершенно противоположный, а именно - поститься нужно так, чтобы это было угодно Господу, а не самому себе. 
   Так и здесь. Мы сильные, сильные в вере. Но какая может быть вера? У каждого она может быть совершенно различной, например суетной или даже зловерием. Читая апостола Павла, нужно понимать, что он говорит о вере во Христа. Христос есть Бог, Господь может абсолютно все, и Бог - это прежде всего Любовь. Ведь Павел, говоря о Боге, подразумевает все это само собой. Человек, не верующий в Бога, страдает безумием. Пророк Давид прямо говорит - только безумец может сказать в своем сердце, что Бога нет. Атеизм - понятие, за которое прячется современный мир, абсурдно и смешно. Ведь чтобы утверждать, что кого то нет, надо прежде понять, а о ком, собственно говоря, идет речь? Понятно, что для человека, верующего в Бога, подобные заявления звучат как призывы к тому, чтобы не слушаться и не исполнять Божьих заповедей. И источник таких призывов тоже вполне понятен.
  "Мы, сильные в вере, должны помогать слабым нести их бремя", - говорит апостол Павел. И действительно, бремя человека неверующего, маловерующего или верующего какой то не такой верой, крайне тяжело! Такой человек должен сам за Бога все решать! Ведь следуя логике атеизма (религии сатаны, которая им создана по зависти к человеку), человек, будучи творением Божьим, должен отказаться от Бога. И сам встать в центре, чтобы управлять судьбами всего на свете, даже того, о чем он совершенно не смыслит и не понимает, и нести за это полную ответственность. Такое тяжелейшее бремя совершенно несоразмерно с его реальными возможностями. Вот такую позицию предлагает дьявол человеку. 
   И каковы итоги такого выбора? А итоги ужасные. Человек, делая такой выбор, начинает бояться вообще всего! Он боится не только болезней и смерти, он боится и своей старости, и своего вида, и того, чтоб будет с погодой... Все его существо становится пронизано страхом и унынием, которое возникает потому, что у него ничего не выходит и не получается. 
   Только Бог знает, что произойдет, где и каким образом, и причем еще так, чтобы все в итоге было хорошо. "Доверься Богу, человек, не сопротивляйся Его мудрой воле и увидишь, как все начнет вставать на свои места, и жизнь станет похожа на жизнь, а не на очередной кошмар из новостей по ТВ", - сказал батюшка.
   Вера в Бога способна всё в жизни человека исправить к лучшему, и мы призваны эту веру в себе взращивать и укреплять, а также не мешать укрепляться в вере другим людям. Далее апостол Павел разъясняет, что необходимо считаться и уважать те способы, которые верующий христианин выбирает для укрепления своей веры. Например, это может быть чтение акафистов, соблюдение постов или еще что то. Если христианин чувствует от этого присутствие Божие, возрастает, движется вперед, то Слава Богу! Мы обязаны считаться со всем и поддерживать своих братьев и сестер во Христе. 
   Ведь и Христос не думал о себе, потому что в Писании сказано: оскорбления тех, кто оскорблял Тебя, т.е. на Самого Творца, пали на Меня" (Пс 68) Все, что написано в Писании, написано для того, "...чтобы благодаря терпению и мужеству, которое оно дает нам, чтобы мы не теряли надежду... Пусть Бог, источник терпения и мужества дарует нам полное согласие друг с другом, чтобы вы, следуя Иисусу Христу единым сердцем и едиными устами, славили Бога, Отца, Господа нашего Иисуса Христа", - говорит апостол Павел в своем послании к Римлянам и всем нам. Призыв к постоянному чтению Священного Писания для укрепления веры, терпения и мужества звучит от апостола Павла. А также призыв к единству в любви к Богу и славословии Его. Вот те задачи, которые стоят на пути каждого православного христианина! Только с Божьей помощью, преодолев в себе свою собственную гордость и пороки, можно исполнить их.