Неделя Ваий (Вербное воскресенье). Вход Господень в Иерусалим

  17 апреля в нашем храме Божественную литургию служили раннюю отец Виталий, позднюю – отец Роман. Богослужебный день в Церкви начинается с вечера, поэтому  веточки вербы освящали уже 16 апреля на всенощном бдении во время помазания.
  В это воскресенье Церковь вспоминает одно из самых главных событий последних дней земной жизни Господа нашего Иисуса Христа – “Вход Господень в Иерусалим”. Эти факты земной жизни Иисуса описывают все четыре евангелиста. Исторический смысл названия изображен на иконе праздника, где накануне иудейской пасхи Христос, сидя на молодом осле, в сопровождении учеников и множества ликующего народа, торжественно въезжает в святой город, где вскоре Его предадут на распятие. Это событие по смыслу тесно связано с событиями предыдущего дня “Воскрешение праведного Лазаря”. Слух о чуде воскрешения быстро распространился среди людей. Многие, собравшиеся в Иерусалиме, уверовали во Христа и встречали Его как Мессию и Сына Божия, желая стать Его учениками. Но несмотря на торжественность и всеобщее ликование, для Господа уже подводился итог Его земной жизни. Народ благословлял Иисуса Христа, а в сердцах первосвященников в это время, наоборот, зрел страх и ужас, а желание убить Спасителя все отчетливее представлялось им единственным способом избавиться от Того, Кто никак не вписывался в рамки их ожиданий о грядущем мессии и собственных мечтаний о великом царстве. Таким образом и толпа, которая еще недавно радостно встречала Господа, вскоре не менее радостно будет вторить за первосвященниками страшные слова “Распни Его!” Христос как Царь вошел в Иерусалим, зная какая судьба Его вскоре ждет, чтобы полностью отдать Себя Самого тем, кого возлюбил! Он добровольно будет страдать за людей, чтобы после предательства, унижения, страшных мук и Крестной смерти воскреснуть, чтобы спасти человека: исцелить его искалеченную грехом природу и падшее естество. 
   Прошло почти 2000 лет и мало что изменилось. Знакомясь с христианством, с Евангелием и учением Господа Иисуса Христа, человек также попадет в ситуацию, когда своими действиями становится соучастником тех страшных событий. Собственные ожидания и представления о сути христианства и о том, что хочет от человека Бог, как правило, бывают сильно искажены и очень похожи на представления о Боге иудейских первосвященников и людей, которым был неудобен тот Христос, который к ним пришел. Поэтому, пока есть время, необходимо постараться узнать ответы на вопросы “Зачем приходил Христос? В чем суть христианства? Что Господь хочет от человека?” Чтобы не оказаться в числе тех, кто своей жизнью и поступками уподобляется людям, распявшим своего Господа. Для этого можно воспользоваться благами, которые несет в себе Церковь, особенно с трудами святых отцов, ведь они в своей жизни успели познакомиться с Богом и понять Его святую волю. 

В.Карнуп