Неделя 13-я по Пятидесятнице. Перенесение мощей св. блгвв. кн. Петра и кн. Февронии, Муромских чудотворцев

  В воскресенье, 19 сентября, в нашем храме состоялась Божественная литургия. Церковь празднует перенесения мощей святых благоверных князя Петра, в иночестве Давида, и княгини Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромских чудотворцев. На Руси эти святые издревле считались покровителями семьи и брака. В этот же день мы вспоминаем чудо, совершенное архистратигом Михаилом в Хонех (Колоссах).
  События этих двух праздников и содержание притчи о злых виноградарях  напоминают о том, каким человек может быть, к чему он должен стремиться, на что надеяться и что делать не должен. Выбор того, как жить, по правде Божией или по собственному усмотрению, стоит перед нами на протяжении всей жизни. Этот выбор определяет дальнейшую судьбу и влияет не только на нас самих, но и на окружающих людей. К сожалению, природа падшего человека такова, что его тянет жить в угоду своих плотских желаний, вопреки правде Божией. Естество понуждает совершать зло по отношению к окружающим людям и даже к самому себе.
  Пример тому - события, произошедшие в местечке с названием Хоны (что значит “расселина, отверстие”). Язычники хотели расправиться с праведником, святым Архиппой, служившим там в местном храме и обратившим из язычества ко Христу множество людей. Совместными усилиями и инженерному труду им удалось  объединить русла двух рек и направить течение прямо на храм. Однако по молитве святого явился архистратиг Михаил. Ударом своего жезла он открыл отверстие в горе, куда и устремился бурный поток, оставив невредимыми и храм, и святого. Язычники в страхе разбежались, а праведный Архиппа с христианами возблагодарил Бога и архистратига Михаила за помощь.
   Другой пример - жизнь благоверных князей Петра и Февронии Муромских. Князь Петр был благочестивым человеком и добрым правителем, но взяв  в жены святую Февронию, сделал то, что не понравилось гордым боярам, ибо женился на девушке из простого рода. Они по­тре­бо­ва­ли, чтобы князь оставил жену, но он от­ка­зал­ся, и су­пру­гов из­гна­ли... Вско­ре после этого го­род Му­ром по­стиг гнев Бо­жий, тогда на­род стал просить князя Петра вер­нуть­ся вме­сте со свя­той Фев­ро­ни­ей. Так была восстановлена Божия правда, любовь оказалась сильнее всех распрей и окружающих интриг.
   Притча о злых виноградарях дополняет эти примеры и показывает абсолютное сопротивление воле Божьей, жестокость, с которой люди расправляются с посланниками Бога, с пророками, слугами и всеми теми, кто взывает к человеческой совести. Совесть тоже является Божьим посланником, ее невозможно заглушить. Хотя по словам апостола Павла совесть можно сжечь, расправиться с нею так же, как поступали злые виноградари со всеми, кого посылал Господин. "Апостол Павел призывает нас беречь людей, стойких в вере, в благочестии и любви. Вместе со Христом он призывает нас не идти против совести и тех, кто к ней взывает, а стремиться поступать по правде Божией и твердо держаться истины, проповеданной в Евангелии и апостолами", - сказал во время проповеди отец Роман.