Неделя 1-я Великого Поста. Торжество Православия

   21 марта, в воскресенье, в нашем храме состоялась Божественная литургия. В первый воскресный день Великого поста мы всегда празднуем Торжество Православия, установленного в память окончательной победы над иконоборцами, над всеми когда-либо существовавшими ересями и расколам. Православная Церковь проводит четкое разделение лжи и истины. (О истории праздника можно прочесть в предыдущих новостях.)
   Как и сообщалось ранее, теперь по воскресным дням в нашем храме проходит две литургии. Первую служил отец Виталий (начало в 6.30 утра). Позднюю литургию (в 9.00 часов) служил отец Роман. Между Богослужениями состоялся  особый Чин - Последование молебного пения в Неделю православия.
   Икона занимает особое место в Православной Церкви. И дело не в самой иконе, а в образах Господа Иисуса Христа, Божией Матери, святых и важнейших событиях в истории Церкви. Именно через этот образ православный христианин обращается к Богу и святым, молится, плачет, благодарит... Как фотография таинственным образом рождает в душе человека ощущения близости родных, так и икона дает возможность ощутить присутствие Бога в своей жизни, собрать мысли и чувства и обратиться к Господу.
   Отец Роман призвал нас, взирая на образы, испрашивать помощи на пути Великого поста и воспользоваться этим благоприятным для души временем, чтобы оторвать от себя цепкую хватку греха и изо всех сил вести с ним непримиримую борьбу, потому что грех не отстанет от человека просто так, будет цепляться снова и снова, нападать как змея и искать слабые места. И для того, чтобы освободиться, потребуются значительные усилия. Иконы - это свидетельства множества святых, которые победили в такой борьбе и готовы нам помочь. Мы не одиноки на этом пути! В проповеди настоятель процитировал слова  протоиерея Вячеслава Резникова:
    “Посылая Апостолов на проповедь, Господь говорил: «Идите, научите все народы» (Мф.28:19). Он не ограничил их в способах учения. Не написано, чтобы создавать иконы. Но не написано, и чтобы писать книги. История не отмечает момента, когда началось иконопочитание. Это потому, что оно было в Церкви всегда. Наши иконы, это – торжественное свидетельство обо всем, что видела Церковь от воплощения Господа Иисуса Христа, и до сего дня. Потому что все, о чем говорит Евангелие, действительно происходило в определенное время и в определенном месте. Бог поистине стал Человеком, и – вот Его человеческий облик, который видели, и который попытались запечатлеть и сохранить. Вот так младенец Иисус лежал в яслях, в кормушке для скота. Вот так Он крестился от Иоанна в Иордане. Вот так Он въезжал на ослице в Иерусалим. Вот так Он был распят на кресте. Вот так вознесся на небо. Вот так пришел впоследствии, чтобы взять на небо душу Своей Пречистой Матери. Как же эти изображения должны волновать сердце и укреплять веру!
    Господь говорил ученикам: «Ваши же блаженны очи, что видите» (Мф.13:16). Были христиане и до Христа, которые, как говорил о них Господь, только «желали видеть», «и не видели» (Лк.10:24). И все же их вера была такова, что они «побеждали царства, творили правду», «заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча». «Другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу». Они тоже свидетельствуют о Божией Славе, о торжестве Православия. Это их имеет ввиду Апостол, когда говорит: «Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех, и в терпении будем проходить предлежащее нам поприще». А ведь для нас это «облако свидетелей» еще больше: для нас встают в памяти еще и бесчисленные свидетели последних двух тысячелетий!
   И наши иконы, это наше боевое, походное знамя, которое всегда впереди. Это – видимое свидетельство нашей веры. Это – изобразительное предание нашей церкви. Но знамя победы только тогда – знамя победы, когда оно в руках радостных победителей, а не в руках уныло отступающей толпы.”