Преображение Господне

   19 августа в нашем храме состоялась Божественная литургия. Служили отец Роман и отец Виталий. В этот день Церковь празднует Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.
   "Через восемь дней после торжественного исповедания апостолом Петром своего Учителя Мессией (Христом), – пишет евангелист Лука, – Иисус, «взяв с Собою Петра, Иоанна и Иакова, взошел на гору помолиться. И во время молитвы лицо Его вдруг изменилось, а одежда стала сверкающей белизны. И два человека беседовали с Ним, – это были Моисей и Илия, явившиеся в сиянии небесной славы. И говорили они об исходе, который предстояло Ему совершить в Иерусалиме.
   А Петр и его спутники забылись дремой, а когда очнулись, увидели сияние Его Славы и двух мужей, стоящих рядом с Ним. И когда те собирались покинуть Его, Петр сказал Иисусу: "Наставник, как хорошо нам здесь быть! Давай мы устроим здесь три шатра: один для Тебя, один для Моисея и один для Илии!" «Он не знал и сам, чтo говорил, –
замечает Лука и продолжает. – И еще он не договорил, как появилось облако и накрыло их своей тенью. Ученики, оказавшись в облаке, испугались. Но из облака раздался голос, сказавший: "Это есть Сын Мой избранный, Его слушайте!" И когда голос умолк, оказалось, что Иисус один. Ученики сохранили это в тайне и никому в то время не рассказали о том, что видели» (Лк.9:28-36).
  Исторический и богословский смысл Праздника о том, что Иисуса Христа не только простой народ, но даже ученики считали прежде всего земным царем-воителем. И лжемессианские иллюзии сохранялись у апостолов даже после Его Вознесения, вплоть до Пятидесятницы! Поэтому Господь приоткрывает им завесу будущего и являет Себя Сыном Божиим, владыкой жизни и смерти. Он заранее уверяет учеников в том, что близкие страдания – не поражение и позор, но победа и слава, увенчанная Воскресением". (
Азбука Веры. Ю.Рубан)
  В дальнейшем после Воскресения Христова, Церковь поняла, что свет, которым воссиял Христос на горе Фавор, это еще и видимый знак того, какой славой и великолепием должны будут просиять люди в Царстве Божием. Весь наш материальный мир, вся природа и прежде всего сам человек, искалеченный грехом, однажды омрачились и потеряли свет Божественного сияния, радости и блаженства. Грехопадение человека, его неверие Богу, отделило человечество от источника вечной жизни и перерезало связующую нить с Творцом. Но Господь, создавший человека, не оставил его погибать во грехе. Он сошел на землю, принял образ Человека и стал во всем как человек, во всем кроме греха. Своими Крестными страданиями Господь исцелил падшую природу людей и дал нам возможность снова войти в Царство Божие, чтобы однажды и мы смогли воссиять в ослепительной славе и великолепии Господа нашего Иисуса Христа. К этому сиянию призван каждый из нас. Постепенно очищаясь от страстей и грехов, и в нас может восстановиться Образ Божий, который освящает сердце и направляет на путь спасения вслед за Христом, рассеивая мрак греха и научая ходить в заповедях Божиих. Этим светом человек способен согревать не только самого себя, но и освящать все вокруг. На горе Фавор Господь показал своим ученикам, что значит быть с Богом и сколько радости и блаженства дает присутствие Бога уже в этой земной жизни. Но чтобы этого достичь необходимо много труда и сил. “Царство божие силою берется (Мф.11:12)” - говорит Господь. Подобно тому, как апостолы восходили на высокую гору вслед за Господом, чтобы увидеть Божественный свет, так и нам придется пройти трудный путь, чтобы подняться на необходимую высоту духовной жизни. Восходя на гору, апостолы во всем доверяли Господу, они знали, что следуя за Ним, им ничто не угрожает, а место, в которое Он их ведет гораздо лучше того, где они были. По их вере Господь показал им Божественный свет, которым еще больше укрепил их, чтобы в дальнейшем апостолы смогли пережить все испытания и искушения Крестных страданий Спасителя. Таким образом и нам следует идти вслед за Богом, не страшась того, что может случиться, но во всем доверяя Господу и Спасителю нашему Иисусу Христу.