"Новая хронология". Встреча любителей истории в дискуссионном клубе

  В субботу, 24 декабря в КМЦ "Клио" в рамках Рождественских чтений любители истории провели в своем клубе дискуссию на тему "Новая хронология А.Т.Фоменко и Г.В.Носовского, как диверсия против России". Мы часто сталкиваемся с псевдонаучными фактами в интернете или СМИ, поэтому тема, которую выбрал для обсуждения дискуссионный клуб, актуальна. Все, кто увлекается историей, наверняка слышали о так называемой "Новой хронологии" - учении, автором которого являются математики А.Т.Фоменко и Г.В.Носовский. Почти у каждого в окружении есть человек, который читал книги по данной тематике, а возможно и искренне верит таким теориям.  С докладом на заданную тему выступил Наймагон Семён Владимирович. Потом прошли прения.
  Докладчик рассказал о том, как новая хронология зародилась от научной попытки ученого-математика привязать историческую  хронологию к астрономическим событиям и устранить некоторые исторические  неточности. Когда в 90-е годы появилась мода на альтернативное толкование истории, труды Фоменко-Носовского быстро стали популярны. Спрос рождает предложение, и прилавки магазинов стали наполняться соответствующей литературой.
   Практически все видные российские ученые критиковали «Новую хронологию», и представители каждой из наук (астрономия, математика, биологи, история, лингвистика, нумизматика, археология) аргументировали свою позицию (подробнее на РБК). В ответ на вопросы слушателей докладчик высказал следующее:"Новая хронология А.Фоменко и Г.Носовского воспитывает нашу молодёжь в антипатриотическом ключе, внушает шовинистические идеи, внушает пессимизм и подавляет волю". 
   Как следствие возник вопрос, что же такое истина в истории? "Истина в этом мире одна - воскресший Христос", - таков был ответ батюшки. А вот как ответил на этот вопрос А.А.Жданов:"Слово «истина» является одним из ключевых в мировоззренческом лексиконе, но при этом оказывается, что оно существенно по-разному понимается разными народами. И это отражено в их языках". Про это, видимо, стоит поговорить отдельно.