Отдание праздника Преображения Господне. Преставление свт.Тихона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца

   26 августа - Отдание праздника Преображения Господня. Самые главные православные праздники длятся несколько дней.  Отдание праздника  - это последний день попразднства. Церковь как бы напоминает нам – праздник прошел, но давайте еще раз вспомним о нем и обратимся к его духовному смыслу.
   К воспоминанию праздника Преображения Господня присоединяется день памяти святителя Тихона, епископа Воронежского (1724-1783). Святитель Тихон - богослов, крупнейший православный религиозный просветитель XVIII века. Много трудов прилагал он для религиозно-нравственного воспитания мона-шествующих, священнослужителей и мирян. За святость жизни Бог наградил Своего угодника даром прозорливости и совершения чудес. Управляя Воронежской епархией, святитель Тихон назидал ее наставлениями и душеспасительными книгами. Написал для пастырей ряд сочинений: «О седми Святых Тайнах», «Прибавление к должности священнической», «О таинстве Покаяния», «Инструкция о совершении браков».
   Он был в высшей степени требователен к себе, поэтому из-за болезни счёл себя не вправе занимать епископскую кафедру и последние 16 лет жизни провел в Задонском монастыре. Здесь, на покое, святитель Тихон написал свои лучшие духовные произведения "Сокровище духовное, от мира собираемое" (1770) и "Об истинном христианстве". (1776) Общее литературное наследие святителя Тихона Задонского в современном издании составляет 5 томов.
  На проповеди отец Виталий напомнил, что первым плодовитым духовным писателем на Руси был святитель Димитрий Ростовский. Святитель Тихон Задонский явился его продолжателем. Вместе они как бы заложили фундамент целенаправленного церковного писательства. До них богословского литературного творчества на Руси практически не было, были только отдельные сочинения, письма и т.д.
  Творения Тихона Задонского - это душеполезные сочинения, доступные для понимания каждого. Опыт духовной жизни святителя, изложенный в них, фактически бесценен. "...Христианская жизнь была для него (святителя) не предметом умозрения; он ее осуществлял в своей собственной жизни и природу человека знал не по отвлеченным рассуждениям, не по школьным учебникам и трактатам, а через внимательное наблюдение над самим собою и другими, через непосредственное сношение с окружающей его средой", - утверждает митрополит Евгений (Болховитинов).
   Очень важно каждому самому изучать святоотеческие творения, чтобы на пути духовного совершенствования постараться не совершить ошибок. Ведь обычному человеку свойственно ошибаться или делать неправильные выводы. В древности новоначальных монахов, например, не сразу допускали до изучения Евангелия, перед этим им вменялось не менее 8 - 12 лет изучать творения святых отцов.