Неделя 4-я по Пятидесятнице. Обретение мощей прп.Амвросия Оптинского

   Жить — не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, и всем моё почтение.
Прп.А.Оптинский

10 июля в нашем храме Божественную литургию cлужил отец Роман. В этот день в Церкви читается отрывок из Евангелия от Матфея (Мф.8:5-13), в котором Господь Иисус Христос исцелил болящего и страдающего слугу сотника. Сотник был человеком иной веры, т.е. язычником, а примечательно это событие тем, что Господь был удивлен, с какой сильной верой этот язычник, который едва ли мог что-то знать о Боге, в которого верили иудеи, обратился ко Христу с просьбой об исцелении своего слуги. Он не только не сомневался в получении просимого, но и был убежден, что Господу достаточно сказать лишь слово, чтобы совершилось чудо. Господь же, видя такую веру сказал:
“Истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры.
Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном;
а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.
И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час”.
 (Мф.8:10-13)
     Удивительные и страшные слова произнес Христос, давая нам понять, что Царство Божие отныне доступно всем людям, но попасть в него смогут лишь те, в ком вера не является чисто внешней стороной, а имеет живые, духовные плоды, о которых говорит в своем послании апостол Павел: “Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание”. (Гал.5:22)
   Это предупреждение касается всех нас и самой Церкви во все времена. Читая жизнеописания святых, например, молдавского старца Паисия Величковского, можно увидеть, что даже монашеская жизнь вдали от мирской суеты не всегда соответствовала той христианской подвижнической жизни, к которой были призваны монахи. И когда всё приходило в упадок и запустение, а от христианства оставалась одна благочестивая форма, по милости Божией находились святые, которые своей подвижнической жизнью и примером в полной мере меняли ситуацию к лучшему. В монастырях снова возобновлялась жизнь по Уставу, вокруг истинных подвижников собирались те, кто готов был не только формально называться христианином, но и на деле стараться жить по Евангелию.
  Одним из таких людей был преподобный Амвросий Оптинский, память которого совершает Церковь сегодня. Живя монашеской жизнью, по Евангелию, преподобный Амвросий смог обрести духовные плоды, которые стали видны всем. К нему приезжали люди со всей страны за помощью и поддержкой, и для каждого у святого находилось нужное слово наставления, утешения и вразумления. Дар прозорливости позволял ему увидеть проблему в человеке и дать нуждающемуся необходимое руководство для исправления духовного недуга. За такой помощью и сегодня многие едут к его мощам в надежде на помощь. А преподобный, как и при жизни готов помочь каждому, но только при условии, что человек сам захочет меняться к лучшему, что Евангелие для него не пустой звук, а руководство ко спасению и общению с Богом. И если мы верим Господу, и верим, что Бог способен изменить нашу жизнь, то по молитвам святых эта помощь возможна для нас. И не столь важно в каком месте находиться для того, чтобы за этой помощью обратиться. Важно то, верим ли мы, что получим просимое, подобно сотнику, обратившемуся ко Христу, или наша просьба - это просто внешняя благочестивая форма...