2 марта - Вселенская Родительская (мясопустная) суббота

"Участь отшедших не считается решенною до всеобщего Суда. Дотоле мы никого не можем считать осужденным окончательно, и на сем основании молимся, утверждаясь надеждою на безмерное милосердие Божие".
Святитель Феофан Затворник

   Первая Вселенская родительская мясопустная суббота в этом году выпала на 2 марта. Родительской суббота называется потому, что родители - от рождения самые близкие нам люди, однако в этот день мы молимся не только за усопших родственников. В день Вселенской Панихиды все Православные Церкви молятся за всех "от века усопших православных христиан, отец и братий наших", в том числе за тех христиан, у кого уже не осталось живых родственников, и за тех, кто совсем не готовился к смерти и по разным причинам умер внезапно, без Таинства Покаяния.
   На проповеди отец Роман объяснял, как важно поминать усопших. Смерть - это только разделение души и тела. Пока мы живы - у нас ещё есть выбор, мы можем слушать свою совесть и совершать добрые дела. Те, кто почил, у кого уже произошло разделение души и тела, не могут без тела ничего сделать. Душа жива, она ждет всеобщего Суда, но уже не может исповедаться и признать свои ошибки, сделанные при жизни.
   В Таинстве Евхаристии «хлеб и вино прелагаются Духом Святым в истинное Тело и в истинную Кровь Господа Иисуса Христа», а мы все, и живые, и усопшие, собираемся в Тело Христово для теснейшего соединения со Христом и в жизнь вечную. За имена, поданные в записках «О упокоении» и «О здравии», из просфор в алтаре вынимаются частички. На Литургии, после причащения эти вынутые частицы опускаются в Святую Чашу со словами: "Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих". То есть грехи наши отмываются Кровью Христовой, Бог хочет, чтобы спаслись все. Да, мы все умрем, но и все воскреснем! Ведь Иисус Христос пришел на землю и победил смерть. Всякий желающий проявить свою любовь к умершим и подать им реальную помощь, может наилучшим образом сделать это молитвой о них и в особенности поминовением на Литургии.