Рождество Пресвятой Богородицы

"Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенней: из Тебе бо возсия Солнце Правды Христос Бог наш, и разрушив клятву, даде благословение, и упразднив смерть, дарова нам живот вечный".
Тропарь, глас 4

  Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии - первый двунадесятый (от славянского «дванадесять» двенадцать) праздник Церковного года (индикта). Первый он не только по церковному календарю, который начинается с 14 сентября, но и по хронологии событий новозаветной истории, и поэтому называется в богослужебных песнопениях «началом нашего спасения».
   Рождество Божией Матери явилось исполнением пророчеств о том, что вскоре придет на землю Христос, Спаситель мира. Праздник Рождества Пресвятой Богородицы ежегодно отмечается Церковью 21 сентября (спустя неделю после начала нового Церковного года), является непереходящим и имеет 1 день предпразднества и 4 дня попразднества. Это событие, возвестившее радость всей вселенной, - рождение Матери Господа нашего Иисуса Христа от праведных родителей Иоакима и Анны - описано в Церковном Предании (см. новость от 2018года).
   Литургию в этот день в нашем храме служил отец Роман. Он объяснил, что самый большой праздник на небе – это когда грешник кается и изменяет свою жизнь с Божией помощью. И начало этой возможности – Рождество Пресвятой Богородицы.
   Настоятель так же напомнил, что церковные службы имеют свой порядок, свой строй. Литургия - главное, самое важное бого-служение, во время которого совершается Таинство Евхаристии (Таинство Причащения). Мы таинственным образом, под видом хлеба и вина, причащаемся Самого Божества - Тела и Крови Спасителя. Накануне великих праздников и воскресных дней служится всенощное бдение. Ведь церковный день по ветхозаветной традиции начинается с вечера, и всенощное бдение имеет непосредственное отношение к празднуемому событию: в богослужении раскрывается и история праздника, и его значение, и смысл. Паремии (элементы богослужения) Рождества Пресвятой Богородицы, читаемые на всенощной, включают тексты из Ветхого Завета, в которых можно видеть символы, прообразующие Деву Марию: Лестница Иакова; Пророчество Иезекииля; Слова Книги Притчей Соломоновых.
   Батюшка призвал не пренебрегать молитвенным участием во всенощном бдении и посещать не только литургию, но и предваряющее ее всенощное бдение, так как оно практически является началом литургии, неотъемлемой частью суточного православного богослужения. Всенощное бдение не только помогает понять духовный смысл праздника, но и подготавливает нас к участию в главной службе Православной Церкви – Литургии и восприятию благодатных даров.