Рождество Пресвятой Богородицы.

Рождество́ Твое,́ Богоро́дице Де́во, / ра́дость возвести́ всей вселе́нней: / из Тебе́ бо возсия́ Со́лнце Пра́вды, Христо́с Бог наш, / и, разруши́в кля́тву, даде́ благослове́ние, / и, упраздни́в смерть, дарова́ нам живо́т ве́чный.

      21 сентября Православная Церковь отмечает праздник Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. «Начало нашего спасения» - так Церковь называет день Рождества Богородицы. И не только потому, что это первый двунадесятый праздник нового церковного года (14 сентября Церковное Новолетие), но и начало исполнения обещанного Богом спасения рода человеческого от тяготевшего над ним проклятия. Это праздник всемирной радости: родилась Та, Которая чудесным образом подарила миру Спасителя.
     О событии, в честь которого установлено празднование, известно из апокрифического Протоевангелия  Иакова (II век).
    Священное Предание свидетельствует нам о том, что на рубеже двух эр мировой истории, разделенных рождением Христа, в городе Назарете жили немолодые и бездетные супруги, святые праведные Иоаким и Анна. Иоаким происходил из рода пророка и царя Давида, Анна была младшей дочерью священника от племени Ааронова Матфана. (У сестры Анны Софии была дочь Елизавета, которая стала впоследствии матерью Иоанна Предтечи).
    Иоаким и Анна очень страдали из-за своего бесплодия. Ветхозаветная мораль видела в этом бесплодии наказание Божие, поэтому Иоаким и Анна терпели несправедливые поношения от своих соотечественников, Иоакиму даже препятствовали приносить жертвы в храме, считая, что он неугоден Богу, поскольку не создал потомства для израильского народа. Бездетность в иудейском обществе рассматривалось как тяжкое наказание за тайные или явные грехи (Быт. 20:18; Ос. 9:14; Иер. 29:32), а рождение ребенка избавляло от всеобщего позора (Быт. 30:2-3). Всю свою жизнь они молились о том, чтобы Господь даровал им ребенка, посвящая себя при этом исполнению Божией воли и служению ближним. Иоаким и Анна дали обет: если у них родится дитя, то жизнь этого ребенка будет посвящена служению Богу. По прошествии пятидесяти лет их супружества непрестанная молитва престарелых праведников была услышана.
    И произошло чудо – вопреки законам природы, несмотря на преклонный возраст, у Иоакима и Анны родилась Дочь, которую чтит весь христианский род. "Как говорит Евангелие, – не от хотения плоти и не от хотения мужа; Она родилась от Бога", - митр.А.Сурожский.
   Дочь они назвали Марией (в переводе с евр.- «госпожа» или «надежда»). Мария, став Матерью воплотившегося Творца, явилась Госпожою и Надеждою для всего творения.
  Велича́ем Тя, / Пресвята́я Де́во, / и чтим святы́х Твои́х роди́телей, / и всесла́вное сла́вим / рождество́ Твое́.
   В день праздника Божественную Литургию служил отец Роман. Множество прихожан собралось в этот день в храме, чтобы вознести молитвы Заступнице нашей Богородице и причаститься Святых Христовых Таин. Отец Роман поздравил собравшихся с великим двунадесятым праздником, рассказал о Рождестве Божией Матери и значении этого события для всех нас.