Неделя 3-я по Пятидесятнице. Прпп. Сергия и Германа Валаамских, чудотворцев

11 июля  в нашем храме состоялась Божественная литургия. Служил отец Роман. В этот день Церковь продолжает чтить память своих святых. После дня Святой Троицы, на 1-ой Неделе по Пятидесятнице праздновали Собор Всех святых, на 2-ой неделе - Всех святых в земле Русской просиявших, а в минувшее воскресенье вспоминали о святых Вологды,  Новгорода, Пскова, Санкт-Петербурга, Удмуртской земли, Белоруссии. В этот же день Церковь чтит память преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев, основателей Спасо-Преображенского Валаамского монастыря. По церковному и монастырскому преданию преподобные Сергий и Герман были греческими монахами Х века, прибывшими на Русь для просвещения ее северных земель. Проповедуя по берегам Ладожского озера, они обращали язычников и разрушали идольские капища. Есть версия, что преподобный Сергий был учеником апостола Андрея Первозванного. Преподобный Герман — язычник, крещенный апостолом Андреем и ставший  учеником преподобного Сергия.
   За Богослужением читался отрывок из Евангелия от Матфея (гл.6:22-33), в котором Господь говорит: «Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно».
  На проповеди отец Роман сказал, что сегодня нам особенно нужно стараться смотреть “светлым оком”.  В окружающей суматохе, которая происходит вокруг, необходимо  выбирать, что полезно для души, а что нет. Новости, которые сегодня транслируются различными СМИ, запугивают людей, “пачкают” сознание, заражают страхом и фобиями. Человек, находясь продолжительное время под влиянием такой противоречивой, пугающей информации, теряет способность смотреть на окружающий мир светлым взглядом. И действительно, как возможно думать о хорошем, когда целыми днями тебе говорят о плохом. Для того, чтобы этого не произошло, чтобы не утонуть в водовороте подобных новостей и "не уплыть в неизвестном направлении", Господь дал нам Церковь, которая хранит Его Слово о спасении. Как больной приходит в больницу на постоянный осмотр ко врачу, чтобы тот назначил ему правильное лечение, так и православному христианину нужно приходить в храм, в эту духовную больницу, где врач - это сам Христос, который ждет человека и очень хочет ему помочь вылечиться и спастись.
________________________________________________________________________
   “Человеческое око – не просто орган зрения. Оно неотделимо от свободного разума. Увидеть, это всегда значит – оценить увиденное, составить о нем мнение. И Господь хочет, чтобы у нас было светлое око, и учит, как надо смотреть, например, на природу. Он говорит: «Взгляните на птиц небесных». И увидите, что «они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы, а Отец ваш Небесный питает их». Затем Он говорит: «Посмотрите на полевые лилии, как они растут». Он зовет удивиться их неповторимой красоте, и сравнить, как далеко до нее нарядам царя, на которого работают тысячи людей. Лилии «ни трудятся, ни прядут; но» «и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них».
  Господь учит нас и на себя смотреть, как на того, кто сотворен быть царем всей твари, и кто поэтому вправе рассчитывать на гораздо большую заботу со стороны Творца. Он говорит: «Вы не гораздо ли лучше» малых птиц? И если «траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры»? Поэтому «не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, и для тела вашего, во что одеться».
  Но скажет кто-нибудь: «Что же, надо сидеть и ждать, пока Бог за нас все сделает»? А Господь на это снова подсказывает: «Взгляните на птиц небесных». А правда: разве хоть минуту находятся они в праздности? Они летают, вьют гнезда, собирают корм. Но – посмотрите на них: пришла ночь, и они спокойно спят, не заботясь, не переживая, «что день грядущий мне готовит». Так и нас Господь зовет не к праздности, не к легкомысленному расточению приготовленного на завтра. Он только предостерегает от безбожной озабоченности. Чтобы мы не терзались при виде неудачно складывающихся обстоятельств, чтобы темным оком не смотрели в завтрашний день: «что нам есть»? или «что пить»? или «во что одеться»? Так мы заранее убиваем себя скорбями, которых еще нет и, Бог даст, вообще не будет.
   А ведь истинные воины Христовы даже хвалятся «скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых. Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть».
  Поэтому будем светлым оком смотреть вперед. Что будет завтра? – А будет Бог, как Он был и вчера, как Он есть и сегодня. Бог вовеки Тот же, и «Свою любовь он доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Посему тем более ныне, будучи оправданы кровью Его, спасемся Им от гнева. Ибо, если будучи врагами, мы примирились с Богом смертию Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его»
”, – протоиерей Вячеслав Резников.